«Вы теряете до 90% бюджета, пока ваш заголовок не продаёт». Топ 5 ошибок на сайтах малого бизнеса, убивающие конверсию
Статья написана для предпринимателей, поэтому маркетологам вряд ли будет полезна. Но ��, проведя больше 100 аудитов, вижу эти ошибки на каждом втором сайте. Если вы думаете, что у вас хороший сайт — с меня бесплатная проверка на эти ошибки в комментариях:)
1. В среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты ©Дэвид Огилви
Проведя больше нескольких сотен аудитов я заметила, что чаще всего заголовки выглядят так:
«Наши выгоды»; «С кем работаем»; «каталог»
Это хорошо, что вы выделяете структуру и упрощайте пользователям навигацию. Но представьте, что весь текст, кроме заголовков, исчез с вашего сайта.
Теперь вы видите сайт глазами пользователя. Потому что чаще всего сайты просматривают вот так:
Прочитайте заголовки. Всё ли понятно? Хочется ли купить? Если нет, заголовки нужно срочно менять.
Но мало написать в заголовках выгоды. Нужно ещё сделать это правильно:
2. Выгода должна отражать полезность для потребителя и быть конкретной
«у нас самые выгодные цены» — это не выгода. Это абстракция, которая больше вредит вашему бизнесу, чем помогает. Почему?
Если почитаете сайты ваших конкурентов, у большинства будет точно такая же формулировка. Это шаблон. А шаблоны вызывают баннерную слепоту и скептицизм: «ой, все так пишут».
А какими должны быть выгоды?
Во-первых, градацию «выгод» можно разделить на 4 категории:
3. Не пишите много текста, лучше покажите всё визуалом
Люди не любят читать, особенно сейчас, когда короткие ролики набирают всё большую популярность. Особенно у молодёжи. Если ваша аудитория старше, можно показать больше текста, документов, информации, так как она привыкла читать. Но визуал воспринимается лучше всеми.
А если это ещё и шаблонный блок по типу «наши преимущества», его вообще пропускают мимо, только табличка успеет мелькнуть.
И я не говорю про вот эти сеошные сайты, состоящие из одного полотна букв, написанного копирайтерами, которым платили за 1000 символов. Их вообще в первую очередь нужно улучшать. Особенно, если закупается реклама
И в хороших, красивых и современных сайтах допускают такие ошибки
Например, вот:
Согласитесь, красиво. Но такое не читают (что подтверждается картой скроллинга в Яндекс.Метрике на таких блоках)
Ваши выгоды не должны быть собраны в одном месте. Распределите их по заголовкам, заложите смыслы в текст, вместо букв обозначьте схемой или картинкой.
Вот примеры из недавних проектов, как можно показать выгоды и преимущества:
p.s. некоторая информация закрашена чёрным в целях конфиденциальности. Примеры из прототипов без дизайна, подбором визуала занимается дизайнер, я лишь показываю идею
4. Главный экран должен продавать и без сайта
Главный экран — это лицо сайта. Если он не заинтересует, посетитель даже не будет листать дальше и узнавать, что вообще-то вы предоставляете самый лучший продукт на рынке
Главный экран должен отражать позиционирование, вовлекать в воронку, вызывать доверие, отрабатывать возражения. Но тут есть опасность переборщить с текстом. Помните, больше визуала — меньше текста
Про главный экран напишу отдельную статью, так как это большая тема, поэтому подписывайтесь, скоро выпущу:)
Задача главного экрана — чтобы на нём сразу оставили заявку
Как проверить главный экран? Покажите его человеку, который с вашим бизнесом не знаком. Если ему что-то не понятно или есть какие-то возражения — меняйте главный экран (конечно, учитывайте, чтобы он был ЦА. Сайт не должен интересовать всех, он должен интересовать конкретную ЦА)
5. Покажите, почему клиент должен купить сейчас, а не отложить на потом, которое превратится в «никогда»
Все об этом слышали, но этого нет у 90% сайтов. Ответа на вопрос «почему нужно купить прямо сейчас»
Раньше все любили ставить такие таймеры:
Сначала они работали, увеличивая конверсию. Но сейчас это вызовет негатив или усмешку, нежели сподвигнет на покупку
И как тогда правильно ответить?
Смыслом
Например, тема недвижимости: «С каждым этапом строительсва квартиры дорожают на 5%. А после завершения они сразу подорожают на 20%. Поэтому чем раньше вы купите, тем прибыльнее будет вложение»
Или тема обучения: «Мы стараемся развивать проек��, приглашаем больше экспертов , поэтому цены будут расти. Но для тех, кто оставит заявку сейчас, мы оставим старые цены, даже если вы придёте через 3 месяца»
Понимаете, о чём я?
Смыслом, а не таймером
Это лишь минимум ошибок. А сколько всего их может быть у вас? И как много денег вы теряете из-за этого?
Вы когда-нибудь задумывались о том, как много недозарабатываете из-за некачественного сайта?
Поэтому специально для читателей с VC я дарю промокод со скидкой -45% на аудит вашего сайта
Что думаете насчёт статьи? Если есть вопросы по поводу продвижения вашего бизнеса — в комментариях я раздаю бесплатные советы) Пишите смелей!
После того, как поставите лайк, не забудьте подписаться и взглянуть на другие статьи в профиле:)