Реклама у блогеров: заплатить миллион и получить 2000 переходов на сайт?

О том, как эффективно работать с блогерами и не потратить деньги впустую.

Реклама у блогеров: заплатить миллион и получить 2000 переходов на сайт?

Меня зовут Максим Кузнецов. Расскажу об опыте работы с блогерами и поделюсь советами, как, на мой взгляд, эффективнее рекламироваться у блогеров. Ведь Influencer Marketing стремительно развивается, как в России, так и в других странах.

С блогерами работаю с середины 2016 года, продавал рекламу у Wylsacom, Ильи Варламова, Big Russian Boss и других. С сентября 2017 работаю в команде с напарницей, представляем из себя сплоченную боевую единицу, заточенную под проектную работу. Делаем рекламные кампании с блогерами и другими площадками, где под каждый проект шерстим рынок, чтобы сделать максимально релевантную подборку под продукт клиента. В феврале делали кампанию, нацеленную на зарубежную аудиторию.

Ниже список простых советов, которые работают.

С чего начать? Определяем цели, задачи, kpi

Супербанально – определитесь, какой результат вам нужен? Что вы будете считать успехом в финале? Исходя из этого, поставьте цель и двигайтесь к ней (Тони Роббинс где-то неподалеку).

Отберите блогеров, которые подходят под ваши критерии:

  • целевую аудиторию
  • тональность
  • рекламируемый продукт

Не редко сталкиваемся на проектах с ситуациями, когда бренд покупает рекламу у крупного блогера, выбирая по поверхностной оценке. В итоге, вкладывают большие деньги, но не получают ожидаемый результат.

Наша стратегия – массовая и продолжительная работа с блогерами. По опыту, единичные публикации не дают нужного результата. Если клиентский бюджет ограничен, мы проговариваем заранее количество блогеров, сумму и KPI. Выбираем то количество блогеров, которые подойдут по соотношению цены и качества.

Большой плюс, когда в кампании много публикаций у блогеров, имеем возможность вносить критерии по ходу кампании. Популярный кейс: как ресторатор с помощью блогеров заработал на 21 млн. больше.

Подбор блогеров, проверка через сервисы

После того, как определили по каким критериям отбираем площадки, начинаем поиск. Первое и важное, чтобы у блогеров был максимальный показатель вашей ЦА и, второе, чтобы рекламируемый продукт смотрелся естественно в контенте автора.

Основные сервисы, которые мы используем для поиска и проверки блогеров на накрутки:

  • HypeAuditor – сервис показывает процент реальной аудитории, массфоловинг, процент сомнительных аккаунтов у блогера. Важная информация, которую не дают другие сервисы.
  • PandaRank – удобный поиск по заданным критериям.
  • SocialBlade – также бывает полезен для поиска.
  • Livedune.ru – удобен для проверки российских блогеров, есть рейтинги, в том числе с авторами ЖЖ.
  • Upfluence – платформа для поиска, проверки и коммуникации с блогерами.

Особенно важно проверять на накрутки instagram блогеров. В Youtube с этим проще, так как Youtube отсеивает недействительные просмотры.

Мы пробовали разные сервисы и биржи блогеров, но постоянно возвращаемся к работе руками. Как правило, приходится всю информацию из разных источников объединять воедино. Многих блогеров просто находим в похожих профилях относительно уже выбранных.

Как разговаривать с блогерами

Очень важно при согласовании креатива с инфлюенсерами, давать им место для творчества и более широкие рамки для воплощения идей.

Лучший вариант – под рекламную кампанию подготовить гибкое ТЗ, где прописать возможные способы донесения информации о рекламируемом продукте, подготовить референсы и сценарии взаимодействия с аудиторией. Единственное, блогеру потребуется больше времени для ознакомления и изучения рекламируемого продукта.

Но на наш взгляд, это не минус. Странно, вы платите деньги за рекламу, а блогер не хочет разобраться в рекламируемом продукте. Такое бывает.

Соответственно, если блогеру не нравится продукт, то реклама будет менее нативной, что может сказаться на эффективности. А если нравится, то вы можете приобрести фанатов бренда среди инфлюенсеров.

Коммуникация с блогерами – довольно сложный процесс с точки зрения бизнеса. Уходит много времени, блогеры долго отвечают, не присылают релевантную информацию, статистику и вообще могут пропасть. На все это уходит достаточно много менеджерско-контролирующей работы.

Когда мы поработали с зарубежным рынком блогеров, поняли, что в России еще все довольно быстро.

Публикации

Настало время публикаций. Составляем медиа-план, договариваемся о дате и времени публикации. Но, следует помнить, что кто-то сольется и не опубликует ничего. Вероятность такой ситуации довольно высока. Но, если рекламная кампания состоит из десятка блогеров, такая ситуация не страшна, просто заменяем автора на релевантного и продолжаем. Поэтому стоит держать несколько запасных вариантов.

Бывает и такое, когда рекламодатель платит 500к - 1млн рублей, вся РК заточена под одного блогера, но он (она) жутко срывает сроки и приходится ждать, долго ждать. Был свидетелем, когда блогер выпускал рекламу через полгода - год.

Важно

Обязательно! Все, что можно посчитать – считаем. Отмечаем ссылки, собираем статистику, считаем переходы, конверсии и так далее. Важны цифры и аналитика для последующих улучшений.

Пример

Возьмем, практически первое попавшееся видео с ютуба, один из последних роликов Ивлеевой и проверим количество переходов по ссылке в описании. В общей сложности по двум ссылкам около 4000 переходов. Результат неплохой, но относительно затраченных вложений, не показательный.

Таким образом, видим ситуацию: бренд покупает рекламу у известного блогера, того, кто на слуху и получает большой охват, но минимум целевых действий.

Либо, следует вышеизложенному плану и делает эффективней.

Например, в декабре мы провели рекламную кампанию для приложения по обработке фото и видео. РК проходила в IG stories, стояла задача сделать размещения у 34 блогеров в один день. При общем бюджете в один миллион для клиента, мы получили 100 000 переходов по ссылке за сутки. Приложение попало на первое место в топ AppStore и клиент получил дополнительный органический трафик.

На этом пока все, в следующий раз расскажу, как я и моя компаньонка решили открыть агентство по нативной рекламе и что из этого вышло.

Ну а у кого есть вопросы по организации рекламной кампании с блогерами и всего, что касается нативной рекламы – обращайтесь!

И если вдруг у вас есть желание предложить нам работу, то можно писать в Facebook или на почту: max@nativehead.agency

8
23 комментария