Опыт компании: как и почему в myTarget обновили подход к запуску рекламы

Опыт компании: как и почему в myTarget обновили подход к запуску рекламы

Интернет-реклама – один из самых простых и доступных способов рассказать о компании, продукте или услуге для любого бизнеса – от крупной корпорации до небольшого салона красоты. По мере роста количества клиентов, в частности, представителей среднего и малого бизнеса, мы понимали, что рынок ждет от нас новый подход к запуску рекламных кампаний. Особенно актуально это было для тех пользователей myTarget, у которых нет профессионального опыта в digital-рекламе. Тогда мы решили изучить потребности клиентов и трансформировать инструмент.

С какими проблемами сталкивались пользователи

«Создать кампанию» – первое, что видит клиент, когда заходит в личный кабинет рекламной платформы. От удобства, простоты и прозрачности интерфейса зависит, сможет ли даже новый пользователь без специализированного опыта быстро настроить эффективную кампанию. Чтобы понять, как и какие шаги в платформе myTarget стоит изменить, мы провели UX-исследование. В опросе приняли участие представители 10 компаний – агентств и среднего бизнеса – которые рассказали о главных, на их взгляд, трудных моментах.

По отзывам, самый большой вопрос у клиентов возникал на этапе, когда нужно было выбрать форматы. Люди, у которых нет профессионального опыта в интернет-маркетинге, сталкивались с трудностями в выборе нужного типа объявлений. Они переходили на внешние ресурсы и изучали статьи и ролики о специфике каждого из форматов, что делало процесс создания и запуска рекламы более долгим. При этом для большинства клиентов сам формат объявления не был принципиально важным, главное, что они хотели получить от рекламы – выйти на целевых пользователей и сподвигнуть их к совершению конверсии. Мы прислушались к мнению клиентов и решили основательно изменить подход к настройкам и запуску кампаний.

Что нужно было изменить

Изначально наша система отталкивалась от того, что человек планирует продвигать – сайт, интернет-магазин, приложение, игру или группу в социальных сетях. После клиент выбирал форматы и комбинации рекламных объявлений на разных площадках, загружал креативы и текст. На последнем этапе можно было настроить таргетинги на релевантные сегменты аудитории и установить ставку за целевое действие.

Старый подход к запуску рекламы в myTarget

Мы начали менять систему постепенно. Сначала перевели фокус с форматов на аудиторию. Клиент приходит в интернет-рекламу не за конкретным форматом, а за людьми – сегментами по социально-демографическим характеристикам и интересам или пользователями, которые уже ищут определенные предложения в сети. Настроить показ объявлений на них можно, используя таргетированную рекламу. Например, человек ищет определенный товар на Юле, и рекламодатель, который продвигает соответствующие продукты, может показать свое объявление на любом другом ресурсе, куда заходит пользователь.

Минимизировать ошибки и пересечения в кампаниях позволяет мультиформат. С его помощью достаточно один раз загрузить креатив и текстовый блок. После этого алгоритм, в зависимости от бюджета и целевой ставки, сам выбирает, где и в каком формате показывать объявления. Для достижения максимальных результатов он учитывает обезличенные данные пользователей и показывает рекламу той аудитории, которая с большей вероятностью совершит целевое действие.

Наконец, возникла необходимость более радикально изменить структуру создания кампаний. Мы понимали это внутри и получали фидбек от клиентов. Систему нужно было упростить, чтобы пользователь с любым уровнем – будь то профессиональный маркетолог или новичок – смог без проблем настроить рекламную кампанию и получить отличные бизнес-результаты.

По нашему опыту, мало для кого из рекламодателей важно показать объявление на конкретном ресурсе или только в определенном формате. Любому бизнесу, особенно перфоманс клиентам, нужен более прозрачный и измеряемый результат – звонки, заявки, установки мобильного приложения или трафик на сайт. Именно поэтому мы решили изменить сам подход к созданию кампаний и отдать приоритет цели рекламодателя. Такая система более понятная, простая и эффективная для клиента.

Что мы изменили в системе

Теперь, когда пользователь заходит в личный кабинет, он сначала выбирает цель кампании. Это может быть конверсия – трафик, установки приложения, продажи продуктов из каталога, посещение точек продаж – или рост узнаваемости – охват, просмотр видео и статей.

Первый шаг создания рекламной кампании в обновленном интерфейсе myTarget

Опыт компании: как и почему в myTarget обновили подход к запуску рекламы

На втором шаге в обновленной системе необходимо определить целевую аудиторию, установить таргетинги, время показа объявлений, цену и охват.

Второй шаг создания рекламной кампании в обновленном интерфейсе myTarget

Опыт компании: как и почему в myTarget обновили подход к запуску рекламы

И только на третьем шаге выбрать формат, если рекламодателю важно настроить определенные типы баннера. Во всех остальных случаях мультиформат – наиболее оптимально решение для экономии времени и повышения эффективности рекламы.

Третий шаг создания рекламной кампании в обновленном интерфейсе myTarget

Опыт компании: как и почему в myTarget обновили подход к запуску рекламы

Технически мы перезапускали систему в три этапа. Сначала открыли новый интерфейс для пары десятков клиентов и собирали их фидбек. После этого запустили обновленный инструмент на всех новых пользователей myTarget и получали отзывы от тех, кто только зарегистрировался на платформе. В ноябре, доработав ошибки и недочеты, о которых узнали из отзывов, раскатили систему на всех пользователей.

Как обновления помогут рекламодателям

Новый подход позволяет минимизировать погрешности и ошибки в настройках кампаний. Человек физически не может проанализировать десятки тысяч сигналов, которые поступают от пользователей с разных ресурсов. Зато на это способен алгоритм: он получает и анализирует обезличенные данные пользователей, после чего выбирает наиболее актуальные и эффективные форматы и площадки для размещения объявлений. Клиенту достаточно выбрать настройки и задать бюджет.

Более 80% пользователей, которые протестировали новый подход, считают его более удобным и эффективным. Однако мы понимаем, что не все клиенты сразу перейдут на обновленную систему создания рекламных кампаний. Поэтому мы временно оставили возможность вернуться к старой версии, чтобы пользователи могли продолжить настраивать рекламу в привычном формате. Это особенно актуально для тех специалистов, которые любят самостоятельно выбирать настройки на каждом этапе кампании. В перспективе мы планируем отключить старую версию и полностью перейти на новый формат.

Удалось ли нам сделать систему более простой для клиентов?

Уже в первый месяц после запуска новой системы конверсия пользователей, которые зашли на главную страницу платформы в тех, кто запустил кампанию, заметно выросла по сравнению со старой версией. Мы планируем оптимизировать платформу и в будущем, поэтому продолжаем собирать отзывы от пользователей нового интерфейса. Наша главная цель в том, чтобы каждый новый клиент, даже если у него нет опыта в интернет-маркетинге, смог настроить и запустить рекламную кампанию в myTarget за один подход.

Мы не только развиваем новые рекламные технологии, но и совершенствуем существующие инструменты для удобства рекламодателей и повышения эффективности кампаний. Поэтому в 2018 году, например, мы представили модель оплаты за установку (CPI) и оптимизацию установок приложения с оплатой за показы (oCPM). В будущем мы также планируем развивать оптимизацию на другие целевые действия, в том числе на конверсии внутри ресурсов клиентов. Это позволит нам перейти к модели, когда рекламодатели платят за число конверсий в единицу времени.

1212
5 комментариев

Новый вариант действительно удобнее, чем старый.
Вот пара моментов:
1) вы спрашиваете ссылку дважды - в начале и в конце, после выбора формата(кажется)
2) вы скрываете поле для указания метки/параметра. Нашёл его не сразу

1
Ответить

А ещё регистрация в mytarget странная. Только через менеджера и только от рекламного бюджета 50000 руб.

Это было год назад, как сейчас не знаю. Впечатление не самое лучшее.
Нужно было поставить пиксель под задачи интернета.

Ответить

Сергей, наша рекламная платформа Self-Service - менеджер не требуется. Минимальный платеж 3 600 руб, включая НДС.

Я напишу вам в личку, попрошу детали, что бы разобраться в ситуации.

Ответить

Я не вникал в подробности. Была задача настроить ретагрет во всех системах (самый простой функционал для заказа рекламы).

Так как ЦА подходила под площадки, с которыми работает MyTarget (в частности, OK.ru), то сначала оставил заявку, затем было первое общение, возможно и второе.

Это было более 1 года назад, поэтому сейчас не могу вспомнить точных подробностей.

При этом все остальные системы ретагрета по пикселю были подключены - TargetVK, FB.Ads, ЯМ, GA. С ними вопросов не возникло при подключении - простая процедура, регистрация, заведение счетчиков, правильная их настройка и размещение кода, а затем и объявлений на данных рекламных площадках.

Очень хорошо запомнил, что просто так создать рекламную кампанию в MyTarget - не вышло, так как либо был шаг регистрация через менеджера, либо уже внутри системы - создание рекламной кампании только через менеджера.

Против ничего не имею, но после такого опыта первого контакта с рекламной площадкой, забыл про неё, и знаю что она существует)

Ответить