Знакомьтесь, деинфлюенсеры! Новые игроки рынка или герои на один день?
В TikTok набирает популярность хэштег #deinfluencing . За несколько месяцев ролики с ним собрали более 165 млн просмотров. Суть тренда — антирекомендация продуктов известных брендов.
Маркетологи крупных компаний хватаются за голову, аналитики пытаются разобраться с этим явлением — временный тренд или новый виток развития на потребительском рынке?
Итак, последние много лет компании используют блогеров для продвижения своих товаров: лидеры мнений расхваливают гаджеты, советуют косметику, примеряют новые спортивные костюмы из шоурумов (ох уж эти «Вы все спрашивали откуда у меня эта толстовка»), а Ксения Бородина раз в месяц устраивает большую стирку, рекламируя какое-то волшебное средство, удаляющее ягодные пятна с белых футболок своих дочерей.
И работает схема отлично: мы больше доверяем людям, которые нам нравятся. Особенно, когда нам советуют средства ухода, блеск для губ. Ощущение, что это не реклама, а совет подружки.
Но сейчас началась игра наоборот: под хэштегом #deinfluencing тиктокеры рассказывают подписчикам, какие продукты не стоят своих денег, и призывают не переплачивать, критикуют моду чрезмерного потребления и просят не поддаваться микротрендам.
Помните, как в мультике: чтобы продать что-то ненужное, нужно купить что-то ненужное? Так вот, теперь агитируют не делать никаких эмоциональных покупок и даже делятся списками бесполезных средств для макияжа.
Больше всего страдают такие сферы, как красота. Несладко пришлось Chanel, и The Ordinary.
Почему сейчас Деинфлюенсинг залетел? Сегодня люди стали более внимательно относиться к своим расходам и не хотят переплачивать, а еще больше - никому не хочется потом разочароваться в качестве и эффекте купленного товара.
Если тренд задержится, что сможем наблюдать:
- Компании будут стремиться всеми силами попасть в «белый список» блогеров.
- Инфлюенсеры после разборов переоцененной продукции будут советоваться альтернативу. Хорошая возможность у брендов «второго эшелона» прорекламироваться и изменить позиции на рынке.
- Возможно, в TikTok будет развиваться новая культура, отзывающаяся зуммерам, когда главные вещи — не вещи. Маркетологи, обратим внимание на этих ребят. Наступает их эпоха.