ChatGPT vs пиарщик — взгляд друг на друга

Пиарщики бьют тревогу: в интернете появился серьезный конкурент — ChatGPT. Нейросеть на базе искусственного интеллекта способна писать четкий, понятный текст одним нажатием кнопки. Но сможет ли чат-бот заменить специалистов в сфере PR или так и останется игрушкой, разбиралась команда Vinci.

ChatGPT vs пиарщик — взгляд друг на друга

Запущенная OpenAI в конце ноября нейросеть ChatGPT не испытывает недостатка во внимании. Как правило, любая инновационная технология, особенно в области коммуникации, сильно переоценивается с точки зрения ее способности полностью трансформировать рынок, профессию и так далее. А вот реальные перспективы внедрения таких инноваций в рабочие процессы, наоборот, недооцениваются. Мы в Vinci спросили саму нейросеть, что она может предложить PR-специалистам, а наших пиарщиков — о том, как они могли бы использовать этот инструмент, когда хайп вокруг него спадет.

Мнение ChatGPT*

  • Анализ мнений и настроений: нейросети могут анализировать тексты и определять тональность высказываний, понимать, каким образом люди отзываются о вашем продукте, услуге или бренде. Это может помочь вам лучше понять, что нужно изменить, чтобы улучшить отношение клиентов.
  • Создание контента: нейросети могут использоваться для создания контента, такого как статьи, сообщения в социальных сетях, даже видео. С их помощью вы можете генерировать более привлекательный и легко воспринимаемый контент для своей аудитории.
  • Персонализация: нейросети могут помочь вам персонализировать вашу коммуникацию с клиентами. Например, они могут использоваться для анализа данных о поведении клиентов и предоставления индивидуальных рекомендаций или предложений на основе этих данных.
  • Анализ влияния: нейросети могут анализировать социальные медиа и другие данные для выявления наиболее влиятельных лидеров мнений в вашей отрасли. Это может помочь вам определить наиболее эффективные стратегии воздействия на вашу целевую аудиторию.
  • Оптимизация рекламы: нейросети могут использоваться для анализа эффективности ваших рекламных кампаний и оптимизации их результатов. Они могут использоваться для определения того, какие рекламные материалы и каналы более эффективны, чтобы вы могли скорректировать свои стратегии рекламы в соответствии с этими данными.

Учиться и еще раз учиться

Какие бы пугающие теории ни появлялись на фоне растущей популярности нейросети, профессионалы Vinci уверены, что пиарщики никуда не уйдут, по крайней мере сегодня. Грамотные специалисты будут использовать инновационные технологии, чтобы повысить качество услуг. Пока нейросеть не может стать незаменимым инструментом, и на это есть ряд причин:

1. Сегодня ChatGPT обучается на основе данных 2021 года и содержит в себе устаревшую информацию. Поэтому бот не подходит для поиска данных, например, о заказчике, фирма которого появилась в 2022 или 2023 году.

2. Нейросеть пока не может составить конкуренцию опытному пиарщику в креативности. На запрос о генерации слогана или названия новой фирмы чат-бот предложит простые варианты, которые могут повторять уже существующие. На нынешнем этапе ChatGPT не хватает критического мышления, принятия этических решений и человеческого подхода, которые сделали бы его полноценным конкурентом любому качественному контенту, написанному человеком.

3. Есть сложные проекты, в работе с которыми необходимо учитывать нюансы, расставлять правильные акценты. Сделать это может только человек. Помимо этого, хороший пиарщик умеет расположить к себе клиента, задать правильные вопросы и получить необходимые ответы. ChatGPT пока не может похвастаться гибким подходом.

4. Еще одна проблема чат-бота — нейросеть не понимает и не может генерировать текст на узкие технические или научные темы. При этом к пиарщикам приходят компании из разных сфер.

5. ChatGPT выдает на запросы прямые ответы, не различает сарказм и не умеет читать между строк. Поэтому без редактуры человека обойтись пока не может. Как дополнительный инструмент, несомненно, нейросеть будет пользоваться популярностью. Но чтобы привлечь внимание к компании, наладить связь с заказчиком, необходимо участие специалиста.

ChatGPT vs пиарщик — взгляд друг на друга

Мнение команды Vinci

Хотя ChatGPT обладает блестящим потенциалом как инструмент PR, он не является автономным и не способен заменить специалиста. Хороший пиарщик должен не бояться новых технологий, а думать, как их использовать в работе. Команда Vinci проанализировала перспективы ChatGPT и предложила интересные варианты его использования.

Генератор идей. В течение рабочего дня любой человек может столкнуться с отсутствием вдохновения. Нейросеть станет тем самым «пинком», который натолкнет на мысль: например, предложит варианты ответов заказчикам, тем медиаплана, заготовок для пресс-релиза или комментариев и так далее.

Ассистент. В перспективе ChatGPT возьмет на себя роль личного помощника, который будет выполнять рутинные задачи и освободит время специалиста для решения стратегически важных проблем.

Иллюстратор. Если чат-бот научится хорошо рисовать, создавать коллажи или уникальные изображения, то пиарщики смогут использовать их в презентациях или офферах — рекламных предложениях.

Райтер. На написание пресс-релиза, сообщения в мессенджеры, поздравление коллеги с днем рождения уходит время. После исправления ошибок разработчиками ChatGPT сможет лишь по ключевым словам написать хороший грамотный текст, который не стыдно отправить заказчику или даже научному руководителю. Помимо этого, нейросеть уже сегодня выполняет роль корректора текстов как на русском, так и на английском языке.

Аналитик. Кроме поиска фактуры для написания пресс-релиза или других текстов чат-бот сразу будет предлагать корректные данные и формулировки, что значительно сократит время на поиск. Вместо большого саммари на запрос ChatGPT даст краткое описание и корректную правдивую информацию, не теряя суть.

Виртуальный двойник. При большом объеме задач специалисты не всегда успевают поддерживать видеосвязь с заказчиком, уточняя пожелания или изменения в работе. Возможно, именно GhatGPT сможет синтезировать изображение, накладывая лицо специалиста во время общения с клиентами, записывая встречу и задавая уточняющие вопросы.

Выводы

В работе с ChatGPT ключевым элементом остается человек, который создает запрос. Возможно, в будущем появятся новые специальности в сфере PR, например эксперт по вводу и обработке информации. В результате нейросети заберут на себя рутинные и механические задачи, освобождая время пиарщикам для разработки креативных, инновационных и стратегических идей для клиентов.

Команда Vinci считает, что в эпоху цифровизации и автоматизации просто необходимо оставаться в тренде и пользоваться новыми технологиями, чтобы улучшить качество работы. В перспективе разработчики ChatGPT снимут ограничения, исправят ошибки, обновят информацию, чтобы точность действий и ответов чат-бота стала выше. Однако если игнорировать технологию сегодня и не изучить ее функционал, не использовать на практике, то в будущем точно можно остаться без работы.

А теперь угадайте, кто написал этот текст: ChatGPT или автор компании? 🙂

1414
1 комментарий

Голосую "ЗА" автора 🙋🏼‍♀

1
Ответить