Заведениям общепита и службам доставки еды: что делать в преддверии главного мужского праздника
Наша проверенная 7-летним опытом инструкция по случаю праздничного 23 февраля. Спойлер: маркетинговые диджитал-рекомендации
Начнем с цифр и флешбэка. В прошлом году к 23 февраля специальные акции запустили 6,25% фуд-приложений – из тех, что наша команда 4mobile разработала и сопровождает. В этом году доля приложений, инициирующих что-то, приуроченное к Дню защитника Отечества, примерно такая же.
Увеличивается ли у этих приложений объем продаж в этот день? Да. В 2022 году наблюдался рост продаж от 100 до 250% по сравнению с обычным будним днем. В среднем прирост составляет +146%.
Итак, что предпринять, чтобы получить максимум заказов?
Заранее сформируйте контент-план, продумайте, какие форматы приурочите к праздничной дате. Если у вас уже есть мобильное приложение, то вместе с разработчиком обсудите, все ли задуманное можно реализовать технически (через мобильное приложение), и приступайте к реализации.
Что именно можно сгенерировать по праздничному случаю для своего ресторана или кафе, службы доставки еды?
- Запустите специальную акцию, например:
- Скидка 23% на всё меню
- Специальная категория товаров «23 февраля» (речь идет о размещении тех позиций меню, которые имеют наибольший успех в этот праздничный день)
- Скидка за предзаказ на 23 февраля (в среднем такая скидка действует 3-4 дня; остальные специальные праздничные предложения, как правило, активны один день)
В этом году наши клиенты инициируют:
- Повышенные бонусы при заказе в мобильном приложении (вместо традиционных 5% рестораны предлагают бонус 20%)
- Подарок по промокоду от суммы заказа (у одного из клиентов – от 1199 руб.)
- Скидка 20% за предзаказ
2. Отправляйте ненавязчивые поздравительные пуш-уведомления и/или, если у Вас нет мобильного приложения, делайте рассылки в соцсетях. Они могут представлять собой комбо:
- поздравление & предложение скидки на заказ
- поздравление & скидка на предзаказ
- поздравление & повышенные бонусы
- поздравление & просто призыв к заказу
3. Измените дизайн мобильного приложения: используйте праздничные элементы, добавьте цвета хаки и его оттенков – болотный, оливковый, бронзовый, золотистый, песочный, пепельный, хаки полынь или хаки шалфей.
4. Устройте для своих гостей офлайн-событие (а может быть, и онлайн), главным поводом для которого станет 23 февраля.
В заключение хотелось бы отметить, что сейчас немаловажно собирать максимум данных о пользователе, чтобы в последующем предлагать ему более релевантные акции, настраивать актуальные пуши. Выбор пола в профиле пользователя позволяет аккумулировать такие данные и формировать персональные предложения для клиентов. Особенно актуально в гендерно окрашенные праздники. Однако делать это все следует толерантно, не ударяясь в гендерную проблематику. Новое поле для деятельности и творчества диджитал-маркетологов.
Будем благодарны, если поделитесь, какие специальные акции на 23 февраля инициируете Вы. Может, видели что-то интересное у других? А вскоре мы вернемся к нашей серии материалов о трендах в общепите и доставке еды через мобильные приложения.