NFC-стикер и толстовка (худи). Как мы встроили мобильную игру в одежду и сделали интерактивный мерч
C помощью NFC-чипа геймифицировали корпоративное мероприятие. Прикладывая смартфон к стикеру на худи, участники корпоратива попадали в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.
Playtox — разрабатывает многопользовательские браузерные мобильные игры, в которых зарегистрировано более 50 млн. игроков (только в странах РФ и СНГ), а ежедневно в их игры играет несколько сотен тысяч игроков.
Компания многие годы регулярно выпускала собственный мерч для создания командного духа и общности. Это стало прочным элементом корпоративной культуры. В поисках чего-то нового и нетривиального ребята из Playtox обратились к нам в StickPeek. Спойлер: сотрудничество получилось более чем удачным и даже впечатляющим.
Почему был выбран мерч именно со сменными стикерами, и как он применялся?
Важную роль в выборе нашего мерча сыграло качество изделий, а в совокупности с идеей сменных стикеров вариант показался самым подходящим и отвечающим корпоративным запросам.
«Сменные стикеры — это всего лишь один из аспектов, которые рассматривали при выборе будущего мерча. Изначально впечатлило качество и в целом концепция изделий. Идея со стикерами — прикольное дополнение, которое в дальнейшем можно развивать. Уже есть несколько идей применения этой фишки»
Одежда выдается в качестве подарка каждому сотруднику, вне зависимости от статуса и ранга. Мерч активно используется на корпоративных мероприятиях. С его помощью устраиваются интерактивы, игры и соревнования. Самое интересное, что мы вшили NFC-чип.
«Наши сотрудники сами проявили инициативу, подошли к вопросу креативно. То есть, идея мерча спровоцировала ребят на творчество. Теперь мы уверены, что можно придумать еще разные механики и это поддержит, прежде всего, команда»
Как зародилась и реализовывалась идея с NFC
Сотрудники Playtox привыкли креативить, и за время организации корпоративных мероприятий было реализовано множество идей. В очередной раз хотелось удивить участников. Мы поддержали ребят в этом намерении и предложили использовать в стикерах NFC-чип.
NFC — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или в любое место непосредственно в одежду и может применяться для различных целей.
На разные виды стикеров можно назначать разные действия, например:
— открыть сайт;
— запустить игру/квест;
— начислить баллы;
— запустить чат-бот;
— создавать свои механики или адаптировать известные.
«Например, можно играть в Among Us в реальном мире, назначив тому или иному чипу импостера или адаптировать механику Мафии для игры в течение всего корпоративного мероприятия»
Стикеры имеют уникальный id — их можно группировать по сотрудникам, отделам, заданиям, играм или ивентам.
Playtox с помощью чипа геймифицировали корпоративное мероприятие. Прикладывая смартфон к стикеру, участники корпоратива попадали в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.
Почему именно NFC, а не QR код, например?
«Мы не волновалась за применение новой технологии, потому что понимали: у наших сотрудников подходящие для этого телефоны. QR-код уже достаточно привычен, а нам хотелось попробовать какую-то фичу. Честно говоря, я тоже с ней столкнулся впервые, и самому было интересно посмотреть, как работает NFC и в чём её преимущества. Плюс, по ощущениям, вся эта история стоит своих денег»
Как сотрудники отреагировали на NFC в стикерах
Организаторы сразу объявили, что внутри стикеров спрятана игра, и с этого момента началось самое активное движение корпоратива. Специалисты StickPeek заранее прописали подробную инструкцию по использованию NFC, чтобы не возникло сложностей с применением технологии на большую аудиторию.
«Кто-то был в теме уже, а кто-то нет – подсказывали друг другу и за счет этого больше сплачались – получился командообразующий интеркатив, как мы и планировали»
Почему выбрали именно толстовки и как возникли цветовые решения?
Коллектив Playtox состоит из мужчин и женщин примерно в пропорциональном соотношении. Объединяет всех любовь к удобству и универсальности.
«Мы пошли проторенной дорожкой и выбрали толстовки, потому что они всем подходят. Размер сделали оверсайз — это всех устроило по комфорту»
Цветовая гамма родилась, исходя из корпоративных цветов, которые были созданы еще в основании компании. В основу худи лег черный цвет, а яркости придавали фиолетовый и зеленый.
«Изначально, признаюсь, я был за более спокойное решение: однотонное или двухцветное. Ребята настояли на использовании ярких оттенков с нашего лого, и получилось в итоге круто»
Как создавались стикеры
Идеи стикеров отражают корпоративные ценности Playtox. Компания руководствуется шестью структурирующими принципами, и мерч ассоциативно обыгрывает именно их. Создали всего 3 стикера, которые отображали внутренний сленг команды.
- «SQUAD» — ироническое отражение одной из ценностей команды: «общий контекст».
Понятие «SQUAD» мы используем как некий объединяющий групповой символ. Основной смысл в том, что каждый сотрудник нашей компании несет ответственность за принятое решение, и оно ложится в общую канву наших успехов.
- Изображение монаха-йога с надписью: «work, live, play». Стикер отражает принцип “мы не можем не развиваться личностно, не развиваясь профессионально”. Круг — символ динамичности it-сферы. Компания постоянно движется, обучается и находится на гребне волны. Монах — это взвешенность и уравновешенность решений.
- Карикатурный пёсик с ангельскими крыльями и надписью «не в контексте». Здесь взяли «внутричковую» корпоративную фразу. Она поднимает настроение ребятам и добавляет коллективного духа.
Результаты и планы на будущее
Мерч задумывался как многофункциональная вещь: реклама бренда и повседневная одежда, в которой удобно ходить не только на it-конференции, но и в неформальной обстановке. Все получилось потому, что одежда в ярких брендовых цветах, индивидуализированная стикерами, неизбежно обращает на себя внимание. Многие спрашивают, кто это придумал и где такое взять.
«Я много раз встречал людей в нашей мерче в повседневной жизни. Ребята активно используют его, надевают не на корпоративы, а самостоятельно на работу, потому что одежда удобная и объективно выглядит круто. Все это подтверждает, что мы попали в цель»
Компания, как и полагается в it-сфере, генерирует креативные идеи, а мерч от StickPeek — отличная почва для их реализации. Возможность применения NFC-технологий вдохновляет на дальнейшее развитие корпоративной интерактивности. В ходе беседы с представителями компании мы услышали множество мыслей по поводу форматов нашего дальнейшего сотрудничества.
«Я думаю, мы обязательно попробуем с вами сделать аксессуары, подумаем, как это упаковать. Нам понравилось влиять на вовлечение сотрудников и корпоративную гармонизацию с помощью мерча. В этот раз получилось круто, и есть дальнейший потенциал, который точно надо использовать»
Нашу совместную работу высоко оценили представители Playtox.
«Спасибо команде StickPeek за слаженную работу. Для нас были важны сроки, мы их озвучили ребятам, и все было сделано четко. Нам помогли разобраться с цветами и другими спорными вопросами. Прям здорово, спасибо, ребята»
В свою очередь, благодарим Playtox за совместный проект. Ждем дальнейшего сотрудничества и реализации креативных идей.
StickPeek — это…
…бренд оригинального корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём одежду — толстовки, худи, свитшоты, футболки, а также аксессуары — бейсболки, шопперы, поясные сумки. Все вещи мы изготавливаем из высококачественных и проверенных тканей. Оригинальность нашему мерчу придают сменные стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на липучках. На каждой модели одежды есть вставка из износоустойчивой ткани, которая выдерживает многократную смену стикеров. Такие же вставки есть и на других вещах, которые мы создаём.
Для одежды у нас предусмотрены готовые лекала: можно выбрать подходящий вариант и нужные размеры. Также можно заказать разработку модели с нуля или подкорректировать выбранный шаблон. Клиент сам выбирает материал, цвет, дизайн, особенности брендирования. Стикеры мы изготовляем по эскизам заказчика, но можем помочь в разработке.
Мерч StickPeek носят сотрудники таких брендов, как Tutu.ru, Ozon Tech, ВК, Учи.ру, Beyosa, Genotek, HARZ Labs, ВсеИнструменты.ру, Express, .masterhost, ТПО ЗАО, Cloud4Y, ROCKWOOL Россия и других. Всего в числе наших клиентов уже более 100 компаний и брендов разного масштаба и специфики.
В каждой истории сотрудничества есть что-то «своё», что-то особенное. Поэтому мы продолжаем делиться ими. А если вы хотите узнать что-то, о чём мы ещё не писали, спрашивайте в комментариях.
Маловато статей о вашем шмоте выходит.
Выпускайте одну утром и одну вечером.
Корректор и так не успевает.
"за счет этого больше сплачались – получился командообразующий интеркатив"
Да, сами понимаем, что маловато. Ускоримся!
🤣🤣🤣хоть бы расцветки новые сделали и новые фотки,а то одно и то же
Довольно, креативно.
"Довольно" в смысле "больше не надо"?
Правда, получилось занятно, спасибо