Кейс: Как увеличить продажи в 3,5 раза и выйти на окупаемость рекламы 860% в магазине женской одежды
Вводные данные
Заказчица обратилась с целью повышения продаж. Магазин-ателье существует с сентября 2021 года, создавался как магазин для православных женщин. Главное преимущество — возможность пошива по меркам покупателей в любом размере до 78 и возможность выбора ткани/расцветки для пошива, изменения длины изделия и конструктивных особенностей. То есть по сути — индивидуальный пошив онлайн.
На апрель 2022, когда мы начали сотрудничество, аккаунт ВКонтакте насчитывал 2000 подписчиков. На тот момент были постоянные покупатели, притока новых практически не было. Окупаемость рекламы составляла 250%.
Процесс работы
После проведения аналитической работы в первую очередь поработала с аккаунтом: настроила меню и виджеты, прописала систему лояльности, историю создания бренда, продумала инструменты повышения активности аудитории.
Анализ аудитории показал, что большинство покупательниц — женщины большого размера. Поэтому решила помимо аудитории православных женщин делать ставку и на аудиторию женщин size-plus.
Была выбрана следующая стратегия:
- привлечение новых подписчиков для дальнейшего прогрева в аккаунте;
- запуск рекламы на товары-локомотивы и акционные товары;
- запуск рекламы на маркетплейсы;
- работа по привлечению в рассылку и прогрев письмами;
- повышение охватов за счет конкурсных механик и рейтинга активности.
Было протестировано большое количество связок и аудиторий. Использовала как настройки внутри рекламного кабинета, так и спарсенные аудитории Target Hunter: подписчики конкурентов, активность аудитории конкурентов, недавно вступившие в сообщества конкурентов, аудитории по ключевым фразам, а также сочетания разных видов аудиторий с ключевыми фразами, аудитории ретаргетинга, подписчики сообществ со смежными интересами, заинтересованная аудитория.
К декабрю 2022 среднемесячная выручка увеличилась в 3 раза, окупаемость выросла в среднем до 475%, количество подписчиков — до 11000.
В январе 2023 года провела более глубинный анализ целевой аудитории путем интервью. Было опрошено 236 респондентов.
Выяснилось, что 40% из них долго наблюдают за магазином, прежде чем совершить первую покупку онлайн и 32% ждут скидки на понравившиеся модели. Поэтому решила изменить стратегию и большую часть бюджета направить на привлечение подписчиков. А также параллельно, используя полученную из анализа информацию, для повышения охватов работать на привлечение в чат-бот и последующий прогрев письмами.
Результаты
В итоге, работая в двух рекламных кабинетах: старом и новом VK Реклама, увеличила количество подписчиков до 16000, продажи еще в 1,2 раза (с начала сотрудничества в 3,5 раза), а окупаемость рекламы до 860%. То есть на 1 вложенный в рекламу рубль заказчица получила 8,6 рублей.
В настоящее время работа продолжается.