😎Как наливают в телеграм? Анализ размещений Рейтинга рунета, аналитика второго уровня
На днях дружественный канал Рейтинг рунета опубликовал большое исследование рекламных размещений, которые они делали для развития своего канала в течение пары месяцев.
Мы решили проанализировать их статистику глубже.
Денег ребята не пожалели (бюджет порядка 2 млн.) и с данными не пожадничали. Широка душа — молодцы!
Единственное чего лишена эта выборка: стоимостей размещения и общего числа подписчиков канала. Но нам для интересных выводов и так данных хватит.
Что мы сделали с табличкой?
А) Добавили три технические графы: конверсия, соответствие и качество:
- Конверсия — соотношение числа подписок к числу просмотров поста.
- Сответствие — соотношения числа подписок после отписк к числу просмотров поста. Условная афинитивность.
- Качество — соотношение числа пришедших подписчиков к числу подписчиков с премиумом. На репрезентативных объемах (мы считали от 50) тоже дает интересный повод для анализа.
Б) Поигрались сортировками в столбиках и раскрасили неэффективные на наш взгляд каналы.
Цвета:
⁃ Фиолетовый. Каналы, которые однозначно налили. Экстремально высокое число подписок, при отсутствии в составе подписчиков акаунтов с премиумом.
⁃ Желтый. Каналы которые не конвертят в подписку. Пороговое значение выбрано «меньше 1 подписки на 1000 просмотров».
⁃ Зеленый. Каналы которые не конвертят в долгосрочную подписку, сообразно соответствию интересов пользователей. Также значение «меньше 1 подписки без отписки на 1000 просмотров». Тут нужно смотреть все желтые плюс зеленые.
⁃ Оранжевый. Подозрительно низкое (на уровне погрешности) соотношение числа премиумов к числу подписок (выделили каналы только от 50 подписок). Считали все что ниже «один к двадцати».
Какие выводы?
1. Большие и известные каналы не всегда хорошо конвертят в подписку. Посмотрите на охват/подписка того же Двача, Ньюсача (они в желтой зоне), Лентача (в зеленой). Учитывая, что они дорогие — очень плохие результаты, даже учитывая узкую специфику Рейтинга.
2. Если каналы наливают разумно (не по 300 чел. с поста в канале с 7000 просмотров), а дозированно и к тому же имеют какую-то свою живую аудиторию — поймать их сложно, но подозрения все равно есть.
3. Средние тематические каналы, при этом, показывают неплохую эффективность. Но с ними нужно умно работать — результат из них не высок, но он честный.
Нужно учитывать, что мы в канале освещаем ОЧЕНЬ узкую тему (выбор подрядчика в digital, причём, подрядчика-агентство, то есть мы не рассматриваем работу с частными специалистами). И когда мы идём в каналы с большой аудиторией, мы чётко понимаем, что оттуда не будет шквала подписчиков.
❕Да, ребята рекламодатели. Вам пора поумерить пыл с низкими ценами привлечения подписчиков. Приходы толп живых и качественных подписчиков по 40 рублей во взрослых категориях — миф. Налив под эту целевую цифру — реальность.
И это еще Рейтинг рунета — умные, они придирчиво отбросили мусорные каналы, не пустив их в эксперимент. В противном случае — цифры были бы совсем другими.
Также рекомендуем ознакомится с нашим Гидом по телеграм-продвижению, который не про красивые буковки, а про аналитику и обман рекламодателей.
😈Постмаркетинг в телеграм — подпишись ибо грядет.