Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за февраль 2019 года
Перевоплощение Павла Воли в рекламе «ХрусTeam», история любви от Raffaello, стрельба рогаткой в ролике TicTac.
Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
- Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов.
- Ролик не является самостоятельным креативным рекламным произведением, а использует готовые материалы.
- В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
- У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и креативные директора агентств BBDO Moscow и Contrapunto.
Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за февраль 2019 года.
10 место: жизнь семьи в рекламе Mazda 6
В ролике Mazda показана обычная семья — мать, отец и сын. Мать всё время пытается «помочь» сыну, подсказывая, как правильно вести машину, искать работу и строить отношения в семье. В какой-то момент он останавливает её и отстаивает своё право быть собой.
- количество просмотров: 6,8 млн;
- количество положительных реакций: 801;
- количество отрицательных реакций: 106.
Прекрасная история из не менее прекрасной серии #MazdaБытьСобой. Хороший сценарий, хорошая режиссура и прекрасные актёры. Лица, не замученные рекламным кастингами, живые и настоящие.
История, построенная на общечеловеческом инсайте, совершенно не банальная. Мы привыкли, что бренды активно говорят о женской эмансипации, но я не помню случая, чтобы в рекламе пытались глубоко размышлять на тему того, что общество требует от мужчин.
Все эти претензии мы услышали в прекрасно написанном монологе мамы героя. «Без мыла на ручки к боженьке влезут!» — за эту реплику сценариста хочется обнять.
9 место: реклама чулок и колготок Innamore
Итальянский бренд чулок и колготок Innamore снял продуктовый ролик, в котором модели демонстрируют изделия компании.
- количество просмотров: 12,9 млн;
- количество положительных реакций: 13;
- количество отрицательных реакций: 3.
Бытует мнение, что реклама в стиле фэшн может не нести смысла — просто снимай красивых девушек и юношей. Но я верю, что даже с ограниченным бюджетом, точнее, именно благодаря ему можно и нужно находить простые визуальные фишки и ходы, цепляющие потребителя.
Сказать, что последнее удалось создателям ролика Innamore, увы, нельзя.
Эта работа — типичный представитель категории «бюджетный фэшн»: красивая девушка, жеманные позы, холодные взгляды и продукт во всю длину роскошных стройных ног.
Кажется, я подобных роликов видел уже миллион. И точно ещё увижу не меньше. Потому что здесь не нужно, чтобы интересно и умно, здесь главное — красиво. А если денег немного — одна модель, пара часов аренды фотостудии и пять комплектов одежды, — получается то, что мы видим.
Тем не менее не могу не отметить симпатичную попытку поработать с внутрикадровым монтажом и выбранную мелодию.
8 место: гимн McDonald's в рекламе «Биг Мака»
В ролике McDonald's два друга сидят в ресторане сети, едят бургеры и спорят о правильном названии нового бутерброда с беконом.
- количество просмотров: 9,7 млн;
- количество положительных реакций: 83;
- количество отрицательных реакций: 20.
Крепкий работающий мнемоник с хорошо придуманными и сыгранными персонажами. Нам в очередной раз напомнили про «огурцысалатилук» и рассказали о новом предложении McDonald's.
Простота в этом случае подкупает и, скорее всего, продаёт. Тем не менее сложно представить, как даже самый лояльный гость сети распространяет благую весть о новом «Биг Маке», пересылая этот ролик.
7 место: коллаборация McDonald's и Lego
Lego и McDonald's объединились и запустили кампанию для продвижения фильма «Lego. Фильм 2» и детского обеда «Хэппи Мил». В анимированном ролике персонаж в виде «Хэппи Мила» спасает постройку героев фильма от Lego, которая вот-вот рухнет.
- количество просмотров: 10,6 млн;
- количество положительных реакций: 202;
- количество отрицательных реакций: 56.
6 место: презентация Galaxy S10
Samsung сняла продуктовый ролик для продвижения нового смартфона Galaxy S10. В видео компания продемонстрировала преимущества смартфона: камеру, экран, беспроводную зарядку.
- количество просмотров: 15,5 млн;
- количество положительных реакций: 28 тысяч;
- количество отрицательных реакций: 8200.
5 место: соревнования кроликов в рекламе Duracell
Производитель батареек Duracell создал анимированный ролик, в котором розовый кролик обгоняет серых, — так бренд показал, что его батарейки работают до десяти раз дольше.
- количество просмотров: 20,6 млн;
- количество положительных реакций: 170;
- количество отрицательных реакций: 66.
Годы проходят, кролик всё ещё бежит. Сюжет этого ролика претендует на самый узнаваемый ролик столетия, ведь уже несколько поколений выросло с непоколебимой уверенностью, что розовый кролик быстрее нескольких серых.
Казалось бы, цель достигнута, но есть подвох — не стать бы самым наскучившим роликом. Пора развивать вселенную одного из самых известных маскотов.
Главное — риски со сменой сценария минимальные, а благодарный зритель легче конвертируется в лояльного потребителя.
4 место: реклама йогуртов Danone
Danone сняла ролик для продвижения двух йогуртов — со вкусом кокоса и ванили. Слоган кампании: «Культура здорового питания».
- количество просмотров: 13,9 млн;
- количество положительных реакций: 96;
- количество отрицательных реакций: 54.
3 место: женщина с рогаткой в рекламе TicTac
Бренд конфет TicTac создал ролик «Освежи настроение». В нём женщина отправила с помощью рогатки драже TicTac своей подруге, которая сидела на другой стороне парковой аллеи.
- количество просмотров: 15,8 млн;
- количество положительных реакций: 4;
- количество отрицательных реакций: 0.
2 место: видеоэссе «Что значит любить» от Raffaello
Raffaello показала историю любви молодых людей — с детского сада до семейной жизни. Несмотря на то, что партнёры любят друг друга, им сложно находить время на семью из-за работы и других обязательств. Порадовать друг друга им помогает Raffaello.
- количество просмотров: 19,4 млн;
- количество положительных реакций: 1700;
- количество отрицательных реакций: 57.
1 место: Павел Воля в рекламе «ХрусTeam»
Бренд сухариков «ХрусTeam» снял рекламу в стиле одной из сцен фильма «Матрица»: в видео Павел Воля «взлетает» в одном образе и оказывается в другом. Так компания продемонстрировала новый формат своего снэка — микс из нескольких видов сухариков.
- количество просмотров: 36,7 млн;
- количество положительных реакций: 277;
- количество отрицательных реакций: 248.
В этом месяце я хочу поделиться впечатлениями от кампании Krus Team Mix. Она представляет новый продукт с тремя видами сухариков в одной упаковке.
Идея видео состоит в том, чтобы показать фантастические метаморфозы, которые произошли c сухариками. В ролике традиционный образ — герой немого фильма а-ля Чарли Чаплин —вдруг превращается в современный, персонажа Нео из «Матрицы».
Видео мастерски сделано, оно получилось весьма захватывающим. Но давайте, как обычно, изучим первые пять секунд.
Я советую обратить внимание на отрывок с крупным планом «Чарли», пробующего сухарик. Для него подобрана идеальная звуковая дорожка, привлекающая внимание аудитории, и, конечно, было бы жаль не поставить её в первые секунды.
Однако я бы не добавлял саундтрек сразу, а в начале видео использовал только звук хрустящего сухарика и заставку. Только затем я включил бы звуковую дорожку.
Кроме того, есть ещё одна важная доработка для первой части ролика. А именно: продукт нужно демонстрировать крупным планом уже в самом начале. Нам повезло, ведь новые сухарики получилось сделать органическим элементом сюжета — так почему бы не воспользоваться этим?
На мой взгляд, в сцене, где «Чарли» подпрыгивает и застывает в воздухе, можно было сразу показать продукт крупным планом. Сейчас он занимает минимальное пространство экрана. А ведь я смотрю ролик с десктопа, и только представьте себе, как он выглядит с экрана смартфона! Поэтому эта часть получилась не совсем идеальной.
В остальном — быстрый темп и превращения героя, конечно же, делают ролик увлекательным.
Остаётся только одно замечание — оно касается дегустации сухариков. Обычно потребители интересуются именно такими моментами и ценят привычные нам преувеличенные реакции. Например, когда персонажи закрывают глаза, пробуя продукт, или даже мечтательно запрокидывают голову.
В этом ролике мне нравится, что дегустация более естественно вписана в сюжет. Наш герой просто с аппетитом откусывает кусочек.
Что же до концепции ролика в целом, возможно, имело бы смысл ещё больше сфокусировать внимание на отрывке с перевоплощением героя. Для этого достаточно сделать первые сцены чёрно-белыми (они так лучше запоминаются), а цвет добавить только после того, как персонаж попробует продукт.