Рост выручки SPA-салона в 3 раза. Как привести заявок, больше, чем на 500 000 рублей за 2 месяца?
Привет! Сегодня расскажем об успешном кейсе, который начал радовать нас и клиента буквально за пару недель.
В конце декабря, в период новогодней запары, к нам обратилась студия спа-салонов за продвижением. Настраивали трафик буквально 31 декабря 😅. Договорились на рост оборота на 30% за квартал.
Чуть больше о клиенте
Наш клиент — студия релакса, СПА-процедур, звуковой терапии, массажа, аюрведических практик, гонг-медитаций и медитаций с поющими чашами. Находится прямо в центре Москвы.
Салон уже до этого был успешен на рынке, был опыт с платным трафиком, но стабильного потока целевых лидов достичь не удавалось.
Стратегия
Главным источником привлечения лидов выбрали контекст в Яндекс. Директ, с которым у нас более 10 лет опыта работы. Благодаря этому инструменту добивались роста заявок на >30% на 7 из 10 проектов.
Но перед этим было провести ряд ряд обязательных работ, в числе которых:
На посадочных страницах имелись небольшие недочеты, которые могли повлиять на то, дойдет ли лид до конца воронки и запишется ли в студию. Это касалось страниц таких услуг, как гвоздестояние, тибетская звуковая ванна,” Galaxy” — гонг-медитации.
Далее настроили amoCRM для сквозной аналитики.
Одной из главных сложностей, стоящей перед нами в самом начале было то, что каналов коммуникаций с салонами много: мессенджеры, звонки, отправки формы на сайте, заявки в yclients. Мы решили сосредоточиться на заявках в WhatsApp. Почему? Все смотрим по цифрам. Выгрузили статистику из Яндекс.Метрики. Конверсий по «переход в мессенджер» было больше всего.
Самым оптимальным вариантом для отслеживания заказов, приведенных нашими рекламными кампаниями, было внедрение текстовых сообщений в заявку в WhatsApp. Перед этим внесли правки на все посадочные страницы, так что при нажатии на кнопку “Переход в Messenger” лид сразу мог попасть в WhatsApp и узнать подробнее о каждой услуге.
Но и у WhatsApp есть свои подводные камни, несмотря на легкость настройки. Он всегда обрезает UTM-метки, нужные для сквозной аналитики. Да и отслеживание звонков — та еще проблема. Мы сразу предупредили клиента, что заявки пойдут не сразу, так как средний срок принятия решения лидом о приобретении услуги — 10-14 дней после первого касания в любом мессенджере. Это мы тоже посчитали на данных из AmoCRM.
Эти моменты мы учли и продумали сразу, так что проблем не возникло.
Для лендинга с Sound&Spa процедурами внедрили уникальное сообщение «Здравствуйте! [не удаляйте пожалуйста этот текст – Волхонка СПА]». Такое отслеживание лидов мы выбрали, запросив совет у специалиста amoCRM. После тестирования убедились, насколько этот инструмент легко отслеживается.
Изначальный план работ включал в себя:
Запуск рекламных кампаний Яндекс.Директ, Яндекс.Карты и MyTarget на услуги sound healing
- Запуск рекламных кампаний Яндекс.Директ, Яндекс.Карты и MyTarget на услуги SPA
Запуск рекламных кампаний Яндекс.Директ и MyTarget на мероприятия (гвоздестояние и гонг-медитации)
- Запуск ретаргетинга в Яндекс.Директ и MyTarget
- Настройка сквозной аналитики
- Тестовое партнерство с блогерами из Instagram (до 5 блогеров)
Первый запуск рекламной кампании в Яндекс. Директ
Перед первым запуском мы по классике собрали семантику и разработали креативы.
Прописали креативы, настроили и запустили кампании с помощью мастера кампаний. Быстро, легко и эффективно. Мастер кампаний управляется с помощью ИИ Яндекса.
Аудитории для теста были очевидны:
- конкуренты
- ключи по спа-салонам и салонам красоты
- ключи «идея подарка», «подарок девушке» и прочие
- таргетинг на интересы: йога и фитнес
Проблемы
Не обошлось и без своих трудностей. Раскрутив кампании в Яндекс. Директ, мы добавили MyTarget. Придумали креативы и тексты, запустили рекламные кампании, и… половину из них забанили.
Модерация обосновала это тем, что требуется медицинская лицензия на услугу звуковые ритуалы (хотя для спа-салонов она не требуется). На посадочных страницах встречались медицинские термины, типа «процедуры», «оздоровление», «массаж» и прочие.
Создали тестовый лендинг-копию без медицинских терминов. Максимально нейтрально отрерайтили тексты на посадочной. Использовали более абстрактно-эзотерические термины, вроде «наполнение», «медитативное», «релакс».
Долго переписывались с модерацией. И спустя полторы недели и нескольких проверок, посадочную пропустили. В скором времени запустим в MyTarget полноценные кампании.
Наш совет: не сдавайтесь и пытайтесь пробить модерацию ;)
Эксперименты
C волной хайпа AI мы решили протестировать и креативы, сгенерированные нейросетями:
Это было скорее тестирование «пальцем в небо», но оно оказалось результативным. Как видно на скрине ниже, тесты с AI-креативами дали свои плоды. Так что не бойтесь пробовать что-то новое и хайповое в нише, больше шансов пробить баннерную слепоту лидов. А мы продолжаем испытывать данный тест.
А вот примеры наших креативов для РСЯ (с использованием AI-сгенерированных изображений):
Гипотезы
Так как сотрудничество продолжается, мы сформировали гипотезы для дальнейшего тестирования по системе ICE:
Таблица с гипотезами:
Результаты в цифрах
Это всего лишь промежуточный результат — клиент продлил договор о сотрудничестве и полностью доволен приведенными заявками.
Рост трафика
В декабре 2022 было 6491 посетителей.
В январе (после начала сотрудничества): 7367 посетителей.
Прирост трафика на сайт составляет 13.5%
Результаты рекламных кампаний
Показов рекламы: 221677
Кликов: 1086
Конверсий на переход в мессенджер: 85
CPA: 62,59 рублей
Рост оборота
Главной целью, с которой к нам и обратились в конце декабря, было увеличение оборота.
Как изменились цифры в amoCRM после начала сотрудничества в декабре смотрите сами:
за ноябрь 913 сделок: 215 465₽
- за декабрь 1017 сделок: 163 703₽
- за январь 1225 сделок: 756 687₽
Всего заявок было (с нашим внедренным сообщением): 22
Цена заявки в amoCRM: 241,82₽
Всего вместе с тестовым периодом затрачено 10 520 рублей, получено 6 оплаченных заявок на 203 565 рублей. Знать бы, сколько еще было заявок без нашего сообщения. С наших маркетинговых усилий узнаваемость бренда тоже ведь повысилась; )
Кстати, несколько недель назад мы запустили для салона на Покровке еще и приоритетное размещение на Яндекс. Картах. Там есть фишки и нюансы, достойные отдельной статьи, об этом расскажем позже.
Если вкратце и по теме: размещение на картах повышает радиус видимости точки до 5 км, профиль организации получает зеленую метку, можно добавлять акции в профиль и до 10 услуг или товаров. Все это выделяет вас среди сотни других салонов для клиентов. А еще можно настроить подменные звонки для отслеживания. Под каждую организацию менеджеры Яндекса высчитывают уникальную стоимость такой рекламы. Там учитывается местоположение, проходимость, организации конкурентов поблизости и прочее. Для нашего салона размещение на 90 дней обошлось в 11 700 рублей.
На этом заканчивается рассказ об этом кейсе, хоть сотрудничество и продолжается. Кто знает, может выйдет и вторая часть, список гипотез для тестирования растет с каждым днем: )
Также советуем подписаться на канал, где мы рассказываем о том, как современные технологии влияют на маркетинг.