Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме
Мобильные приложения для тренировки навыков помогают пользователям быстрее усваивать и закреплять материал. Также в рамках таких приложений можно добавить функции геймификации: подбадривать, хвалить за упорство, а иногда и просто напоминать, что пришло время изучить новый урок или выполнить очередную практику.
Но для быстрой проверки идеи проекта (гипотезы) необязательно создавать полноценное мобильное приложение. Проще и быстрее использовать привычные всем мессенджеры, в частности, Телеграм, а задания и напоминания отправлять с помощью чат-бота.
В этой статье мы расскажем вам, как создали для одного из клиентов курс-тренажёр в Телеграме и автоматизировали весь процесс обучения. Вы узнаете, почему чат-бот в мессенджерах оказался удобнее, чем приложение, как для клиента, так и для его подписчиков.
Какие задачи мы выполнили с помощью чат-бота в Телеграме
В наше агентство Townsend обратился автор онлайн-проекта "Аурелиус" с задачей создать бот-тренажёр, чтобы помочь людям осваивать практики стоицизма (одно из направлений философии).
Для клиента было важно:
- организовать учебный процесс и наладить контакт с учениками;
- собрать сообщество людей, объединённых общей целью;
- дать пользователям возможность управлять доступом, используя разные тарифы и т.д.
В данном случае, функции тренажёра взял на себя чат-бот, созданный нами на платформе Salebot.
Мы разработали сценарий, по которому подписчики получали приветственное сообщение, а затем сразу вопрос: знакомы ли они с философией стоицизма.
Так мы могли оценить уровень осведомлённости человека и степень его готовности приобрести доступ к тренажёру.
- Для тех, кто не был знаком с философией стоицизма, мы отправляли несколько информационных сообщений, чтобы подписчик больше узнал о проекте. А затем предлагали ему попробовать получать уроки бесплатно в течение 7 дней.
- Для тех, кто был заинтересован в тренажёре, мы настроили сразу предложение приобрести один из трёх тарифов — 7 дней, 30 дней и год доступа к урокам.
Такой подход позволил нам не отпугнуть холодную аудиторию своим предложением, а постепенно прогреть её до покупки дальнейшими сообщениями, показав пользу тренажёра.
Как выглядит курс-тренажёр в чат-боте
Подписчики получали уроки в Телеграме в виде обычных текстовых сообщений.
Контент самого тренажёра нам полностью предоставил заказчик. Затем мы адаптировали тексты под чат-бот, чтобы их было удобно читать в мессенджере, а также подготовили приветственные и стимулирующие к прохождению тренажёра сообщения. Было важно, чтобы подписчики чувствовали поддержку в своём начинании. Дружелюбные тексты помогали им сохранять мотивацию и пройти курс до конца.
К каждому уроку шло домашнее задание, которое нужно было выполнить в течение суток. Через 24 часа чат-бот отправлял сообщение с вопросом: готово ли задание.
- Если ответ был утвердительным, то подписчик получал следующий урок и задание.
- Если ответ был отрицательным, то мы давали ещё 2 дня на выполнение задания, и повторяли вопрос.
Когда бесплатная неделя или выбранный тариф заканчивался, подписчик получал предложение купить доступ к тренажёру или расширить тариф. Причём сообщение зависело от поведения человека в чат-боте. Такой подход позволил увеличить количество оплат, так как подписчики получали персонализированное предложение.
Чтобы доступ к тренажёру можно было оплатить прямо в мессенджере, мы настроили интеграцию с ЮKassa. Подписчики с помощью кнопок выбрали один из трёх тарифов — 7 дней, 30 дней и год доступа к тренажёру и сразу переходили к оплате.
Так мы сократили путь клиента до покупки, что положительно сказалось на полученном результате.
Результаты совместной работы
В результате работы с клиентом мы создали инструмент, не требующий участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса. Т.е. полностью автоматизировали обучение.
Пользователям не нужно было скачивать дополнительные приложения на телефон. Они получали уроки и задания в удобном для них мессенджере и чувствовали нужную им поддержку, получали мотивационные сообщения.
При этом затраты на внедрение и использование чат-бота для клиента оказались гораздо ниже, чем разработка собственного приложения. Также ему не понадобилась LMS-система, потому что мы разместили все уроки в чат-боте.
Чат-бот, который мы создали, справился со всеми поставленными задачами не хуже полноценного мобильного приложения.
Да, боты в телеге неплохо покусились на часть рынка моб. приложений. В частности, подобные штуки неплохо экономят время и бюджеты на разработку приложений. Тем более, что телега есть "у всех".
Лайк!
Спасибо)