Рынок подарочных карт ежегодно растёт на 15%. Разбираемся, в чём их популярность

Привет, это Emodika. Знаем всё о праздниках, подарках и их использовании в маркетинге. Разбираем в статье подарочные карты: чем они популярны и какова тенденция рынка.

Изображение заботливо сгенерировано нейросетью
Изображение заботливо сгенерировано нейросетью

Подарочная карта — это карта с сохраненной стоимостью, которая используется в магазинах и онлайн-ритейле.

Цифровые подарочные карты широко используются как часть стратегии развития для продвижения бизнеса, повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов. Карты находят применение в различных секторах: продукты питания и напитки, розничную торговлю, гостиничный бизнес, индустрия красоты, фитнеса и в других.

Рынок подарочных карт в 2023

Подарочные карты с годами становятся все более популярным вариантом подарка. По данным Национальной федерации розничной торговли, подарочные карты являются самым востребованным предметом подарка уже 15 лет подряд.

В 2020 году COVID-ограничения стали одним из драйверов развития рынка цифровых подарочных карт. Сегмент вырос благодаря диджитализации и развития сферы онлайн-ритейла на 43%.

Мировой рынок подарочных карт оценивали в 2019 году в 619,25 млрд долларов. По прогнозам к 2027 году он превысит 2 триллиона долларов. При этом доля электронных подарочных карт уже превышает 40 % (258,34 млрд долларов).

Более 1 триллиона долларов составит мировой рынок цифровых подарочных карт к 2030 году.

Ожидается, что рынок будет расширяться со среднегодовым темпом роста 15,4% в период с 2021 по 2028 год.

Что касается России — рынок подарочных карт оценивается в 5,6 млрд долларов. Доля электронных карт составляет около 30 %.

Они представлены у многих российских ритейлеров. Как минимум у 26 компаний из топ-100 онлайн-рителейров имеют подарочные карты. Среди них: Ozon, Эльдорадо, Lamoda, Детский мир, Связной, Спортмастер, Комус, Перекресток, Аскона, Л'Этуаль и другие.

Самым быстрорастущим регионом является Азия за счет большого проникновения технологий в ритейл.

Почему растёт рынок подарочных карт

Подарочные карты позволяют ритейлерам и маркетологам повышать узнаваемость бренда, повышать вовлеченность клиентов и отслеживать их поведение. Кроме того, некоторые банки предлагают своим клиентам подарочные карты со скидкой, стимулируя рынок подарочных карт.

Изображение заботливо сгенерировано нейросетью
Изображение заботливо сгенерировано нейросетью

Компании рассматривают подарочные карты как средство общения, оценки и построения отношений со своими клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками. Кроме того, это позволяет им создать инклюзивное рабочее место, используя эффективные системы признания и вознаграждения.

Такие решения удобны не только компаниям, но и пользователям. Выделим основные причины роста популярности подарочных карт.

Удобство

Подарочные карты можно приобрести во многих розничных магазинах или в интернете. Это делает их легкодоступными для всех, кто хочет приобрести подарок.

Кроме того, подарочные карты можно использовать в любое время: сроки действия карт исчисляются от месяца до года.

Гибкость

Подарочные карты имеют разный номинал — легко выбрать подходящий вариант как для дарителя, так и для получателя.

Их можно использовать для покупки широкого спектра товаров: от одежды и электроники до продуктов питания и предметов домашнего обихода.

Замена деньгам

Не всегда знаешь, что подарить человеку. Особенно когда дело касается корпоративных подарков многим людям сразу. Дарить деньги — моветон. Подарочные карты являются хорошей заменой наличным деньгам.

Экологичность

Подарочные карты — это экологично. Особенно что касается цифровых подарочных карт.

Сами же карты изготавливаются из материалов, пригодных для вторичной переработки. Другое дело, что редко кто их действительно сдаёт на переработку.

Подарочные карты от Emodika

В маркетплейсе онлайн-подарков Emodika тоже есть варианты подарочных мультикарт.

Основная подарочная карта маркетплейса. Можно выбрать любой номинал карты от 500 до 10 000 рублей, кастомизировать дизайн.

Рынок подарочных карт ежегодно растёт на 15%. Разбираемся, в чём их популярность

Её отличие от брендовых карт рителейров в том, что она открывает доступ к товарам и услугам разных компаний. На Emodika собраны больше 300 товаров от разных поставщиков. Благодаря одной карте можно воспользоваться услугами Нетологии, купить подписку на Okko или Литрес, купить курсы, абонементы и сертификаты на многие другие услуги.

Главное преимущество перед другими сервисами в возможности массовой отправки карты. Это удобно при дарении сотрудникам или клиентам — контакты можно внести вручную или выгрузить базу контактов в xls.

В этой карте — всё те же свойства, что в варианте выше, за исключением одного отличия.

Рынок подарочных карт ежегодно растёт на 15%. Разбираемся, в чём их популярность

Карта Surprise скрывает номинал карты для получателя. Получатель сможет выбрать любой подарок с витрины, которая будет сформирована под бюджет карты. Стоимость каждого товара при этом не отображается.

Что бы вы выбрали в подарок?
Деньги
Подарочная карта
66
Начать дискуссию