Сила редизайна: как мы помогли косметическому бренду увеличить объем продаж в 2 раза
Привет! Меня зовут Анастасия Рыжина, я графический дизайнер. Вместе с маркетологом Юлией Прохоровой мы помогли бренду профессиональной косметики для волос увеличить объемы продаж в РФ с помощью ребрендинга и выйти с новым дизайном на европейский рынок, более требовательный к уровню оформления.
Компания Perfleor была создана в 2013 году. На момент обращения к нам она уже давно работала в сфере профессиональной трихологии (салонный уход и лечение волос), и за это время работы в сфере оформления шли то в лес, то по дрова. Например, одной из проблем была несогласованность упаковки. Линейка продукции выглядела так, словно ее производит десяток разных компаний, и это сильно мешало узнаваемости.
К тому же, маркетинговые материалы вели несколько разных компаний в разных городах, и каждая из них делала дизайн на свой манер. Нужен был новый стиль упаковки, брендбук и общие правила для всех точек продаж.
Первая часть работы — позиционирование. Юля подобрала для компании уникальную нишу: упор на многолетнюю научную базу (научные исследования соединений, входящих в состав, велись более 30 лет). Также она вывела три основных целевых аудитории, для каждой из которых была разработана собственная пирамида бренда, RTB и маркетинговое послание. Нужно было вывести объединяющую эти аудитории мысль, и заодно продумать, как указать на различия, не вываливаясь из общего стиля. В общем, традиционное в дизайне «я хочу семь перпендикулярных линий, и одну в форме котика». Правила игры ясны, теперь можно начинать рисовать.
Новый стиль оформления
Единственное, что до ребрендинга объединяло продукцию между собой, — индивидуальные номера продукции, крупная цифра в квадрате. Их мы решили сохранить. Во-первых, покупатели-мастера привыкли запоминать определенный шампунь или маску по номеру — их видно издалека и удобно искать на полке (особенно когда в запарке рабочего дня бегаешь по парикмахерской, а клиентка уже намазана лечебным составом). А во-вторых, так мы избегали слишком резкого перехода: перепечатывать этикетки планировалось постепенно, по мере того, как на складе заканчивались старые. Новый дизайн должен был гармонично вписаться в существующую линейку и со временем вытеснить старые упаковки.
Я предоставила клиенту несколько вариантов оформления на выбор. В итоге выбор пал на минималистичную упаковку: крупный логотип, медный цвет, аккуратная верстка, единый стиль для всех упаковок.
При этом нам было важно сделать разделение между салонным и домашним уходом. Мы решили это с помощью цвета: белый PRO и черный HOME.
В процессе работы с концептом у заказчика возникали вопросы. Например, поступило предложение сделать одинаковый размер цифр-серий на все упаковки, чтобы «смотрелось гармоничнее». Но реализовать это было сложно. Самая большая упаковка с литровым шампунем – около тридцати сантиметров в высоту, самая маленькая эмульсия – не больше пяти. Правила верстки для такого разнообразия должны быть простыми.
Поэтому я предложила пропорционально изменять все элементы вместе с изменением размера банки: от самых крупных до самых маленьких этикеток пропорции сохраняются. Для того, чтобы продемонстрировать изменение размеров наглядно, пришлось распечатать серию этикеток на обычном принтере и наклеить вручную скотчем. Помогло :)
Верстать должны были не мы, а сторонний дизайнер. Поэтому мы упоролись и разработали детализированный гайд с размерами и пропорциями каждого элемента. Для коробок, плоских банок и очень маленьких банок были отдельные инструкции.
После упаковки был следующий боевой этап: брендбук на сотню страниц, чтобы дизайнеры в разных концах России делали макеты одинаково. У брендбука было два направления: b2b (мастера в салоне и врачи-трихологи) и b2c (люди, покупающие себе шампуни для салонного ухода домой). Для b2b мы выбрали холодную белую гамму, и мягкий беж — для b2c.
Возвращаясь к дизайну в регионах, который, обычно, сильно страдает от уровня исполнителей. В одном из разделов мы поставили «средненькие» макеты (вроде все хорошо, но на самом деле нет) и показали, какие элементы и как нужно переделать, чтобы придерживаться фирменного стиля.
Отдельным большим разделом включили допустимые и недопустимые изображения в макетах, чтобы в макетах не было пошлости и стилистического разброда.
По нашим креативам заказчик создал новые визуализации в 3D, а когда были отпечатаны первые этикетки – несколько профессиональных фотосессий. Так выглядит готовый результат, и мы им гордимся.
Общий объем брендбука и всех гайдов составил более 200 страниц.
Результаты новой стратегии
Немного сухих цифр. После редизайна и введения новой стратегии объемы продаж за год увеличились вдвое от обычной цифры, при этом пик роста пришелся на первый квартал, на старте стратегии. Компания с помощью дилеров смогла привлечь более тысячи новых b2b клиентов. Выросла конверсия дилерских сделок: 50% успешных продаж при первом контакте (новые покупатели) и 64% - при повторном.
Восемь месяцев после введения стратегии компания получила свою первую лицензию на одно из средств на продажу в странах ЕС, которое теперь внесено в европейскую косметическую базу CPNP.
По результатам опросов дистрибьютеров, 100% - оценили высокий уровень нового оформления продукции. 50% опрошенных считают, что на рост их продаж повлиял ребрендинг и новый дизайн.
Ребрендинг этой компании стал одним из наших любимых кейсов. До сих пор этикетки обновляются согласно нашим гайдам, социальные сети в разных городах стали оформляться в едином стиле, а дистрибьюторы благодарят за высокий уровень оформления, благодаря которому продавать стало значительно легче. В общем, мы молодцы :)
Другие работы вы можете посмотреть на моем сайте meg-in.ru. А если у вас остались вопросы, то их всегда можно задать в мой личный Телеграм.