Что предпринять заведениям общепита с началом весны (и не только)
8 ресто-идей и 8 вдохновляющих цитат по случаю. Не благодарите!
Ранее мы рассказали о том, что делать заведениям общепита и службам доставки еды в преддверии 23 февраля.
Сегодня наш 7-летний опыт в фудтехе трансформировался в рекомендации к долгожданному женскому празднику.
Многое нужно сделать на земле, делай это скорее
* имя Клары Цеткин носило рефрижераторное судно Латвийского морского пароходства
Но прежде чем делать, планируйте.
Заранее решите, что именно будет интересно вашим гостям в праздничный день. Оптимальный для этого инструмент, к которому, как показывает наша практика, чаще всего прибегают рестораторы, – опрос. Если у вас есть мобильное приложение, провести анкетирование можно через него: это удобно и вам, и гостям. Оцифрованные результаты легко анализировать и визуализировать.
Учитывая интересы и пожелания гостей, продумайте концепцию и форматы специального события, будет ли это офлайн-мероприятие или спецакция исключительно с использованием диджитал-технологий, а может, комбо. Важно обозначить дедлайны, спланировать бюджет, проанализировать ресурсы команды и технические тоже, подготовить сценарий события, продумать продвижение: от рекламы indoor (внутри ресторана и на входной группе) – до мобильного приложения (анонсирующие пуш-уведомления) .
Можем сказать, что традиционно примерно 10% наших клиентов – заведения общепита и службы доставки еды по всей России инициируют специальные акции к 8 марта.
Не в деньгах счастье, а в покупках
Реализовать акцию или событие к празднику – это не просто развлечь клиента. Это значит поддержать имидж своего ресторана как заведения заботливого, внимательного к гостям и к происходящему вокруг. Кроме того, отличный ситуативный способ увеличить продажи.
Анализ данных мобильных приложений, реализовавших специальные акции в Международный женский день, демонстрирует четкую корреляцию между маркетинговыми приемами и ростом продаж.
Мы изучили 160 мобильных приложений, которые сопровождаем. 8 марта всегда показывает один из самых высоких объемов продаж в году, а также наибольшую активность по акциям и специальным предложениям.
Женщины не умеют ждать, помните об этом
* в честь Агаты Кристи назван кратер на Венере в 1985 году
Несколько примеров специальных акций к 8 марта из практики наших клиентов:
— скидка от 10 до 15% за предзаказ на 8 марта
— скидка 10% на все меню по промокоду «Март»
— специальная категория товаров в меню «8 марта»
— пицца 25 см в подарок при покупке пиццы 35 см
— набор вкусных роллов к празднику
— специальное блюдо только для первых 30 покупателей
— праздничный ужин – через мобильное приложение
— розыгрыш – бот-интерактив в соцсетях
Секрет успеха – в том, чтобы стремиться к цели
* создан в 1926 году в одной из гостиниц Веллингтона в Новой Зеландии и назван шеф-поваром в честь великой примы
Мобильное приложение – эффективный канал продвижения специальных акций. Охват лояльной целевой аудитории – максимальный. Как использовать? Отправляйте поздравительные пуш-уведомления:
- с предложением сделать предзаказ
- с призывом оформить заказ
- с информацией об акции
Если нет мобильного приложения, продвигайте специальные предложения через свой сайт, в официальных группах заведения в соцсетях. Если ведете базу электронных адресов своих клиентов, организуйте поздравительную email-рассылку.
Девушке нужны два качества: она должна быть стильной и потрясающей
Практически то же самое можно сказать о хорошем фуд-приложении: стильное и потрясающее. Весна и 8 марта – отличный повод разнообразить дизайн приложения, интегрировать элементы, которые ассоциируются с праздником и долгожданным для многих россиян временем года.
Один из самых часто реализуемых приемов – добавление на главную страницу приложения праздничного кликабельного баннера.
Мои иконы стиля – пожилые дамы из Верхнего Ист-Сайда на Манхэттене, с идеально уложенными волосами, в шикарных костюмах и жемчугах
Меняя дизайн приложения, вы можете также провести временный редизайн своего заведения. Это популярная тема в топовых местах Милана, Лондона, Парижа, даже отмеченных звездами Мишлен.
Рестораны создают невероятной красоты цветочные инсталляции: украшают внешние и внутренние стены, потолки. Элегантный ресторан 34 Mayfair в центре Лондона в партнерстве с дизайнерским домом Liberty London создал собственный цветочный принт «Сад красоты», который украсил интерьеры заведения.
Оформление, инспирированное весной, органично находит продолжение в меню. Рестораторы объединяются с модными флористами для создания яркого весенне-летнего меню. Создание красивых десертов, вдохновленное цветами, – это уже искусство.
Всегда было легко ненавидеть и разрушать. Строить и лелеять намного труднее
Когда все запланированное реализовано, дело остается за выводами: что удалось, что не получилось, где можно было лучше. Мобильное приложение позволяет легко и быстро сделать такой анализ. Вы увидите:
— сколько получили заказов
— какие блюда оказались наиболее популярными и востребованными
— в какое время поступило наибольшее число заказов
— как заказы распределились на карте города/района
Как эти данные использовать в будущем? – решать вам. Один из вариантов: дать в следующем году рекламу своего заведения в тех районах, откуда заказывали меньше.
Вести бизнес – значит быть надежным, открытым и профессиональным
Идеально, если что-то, приуроченное к 8 марта, будет для вашего заведения не разовой акцией, а системой. Для этого есть отличный инструмент – маркетинговый календарь событий. Это не что-то универсальное и «вечнозеленое». Такой календарь разрабатывается персонально под ваше заведение, на конкретный период времени (например, на год) , с учетом вашей геолокации и тех региональных и культурных особенностей, в контексте которых ваше заведение существует.
В календаре желательно отразить все события: и онлайн, и офлайн – в современном мире границы между онлайн и офлайн становятся всё более размытыми. А если у вашего заведения есть свое мобильное приложение, то комбо онлайн и офлайн тем более уместно (читай: результативно) .
Обязательно включите в свой маркетинговый календарь начало весны, как это делают лучшие рестораны мира.
Что еще, кроме цветущей весны и Международного женского дня?
- Используйте крупные события, проходящие в вашем городе/регионе: спортивные, культурные, деловые. Если вашему городу вдруг посчастливится еще когда-нибудь принимать матчи Чемпионата мира по футболу, не пропустите это – обязательно учтите в своем календаре и придумайте достойные ресто-форматы.
Если в шаге от вас пройдет международный астрономический конгресс, подумайте, как использовать это мероприятие – для вашего успеха. Успевайте хватать звезды с неба, пока они рядом.
- Запланируйте специальные дегустации от шеф-повара, вечера дегустации вина. К 8 марта приурочьте весеннюю дегустацию коктейлей или презентацию эксклюзивного весеннего десерта. Сюда же впишутся разного рода кулинарные курсы и мастер-классы – как для профи, так и для ваших гостей. Лекции о здоровом питании – почему бы нет?
- Устраивайте свидания для пар. Это делают не только вот-вот, но и давно сложившиеся пары. Определите регулярные даты (например, первый четверг месяца) , и вскоре у вас появятся лояльные клиенты, которые будут возвращаться, чтобы провести у вас романтический вечер.
Некоторым жизненно необходимы романтические ужины (да и бранчи), чтобы сохранить искру в отношениях.
- Всё большую популярность в России набирают семейные праздники: День матери, День отца, День защиты детей, День семьи, любви и верности. Думается, стоит учесть это при разработке календаря.
- Откройте для себя тему благотворительности: проведите благотворительный аукцион или благотворительный вечер, организуйте кейтеринг для благотворительного марафона. Кстати, Ваша команда может поучаствовать в нем не только как организатор пункта питания.
- При составлении календаря учитывайте тренды. Один из таковых – приглашенные повара. Это отличный ивент, благодаря которому ваше заведение, возможно, даже попадет в топовые местные СМИ. Также добавьте приглашенного бармена. Или пригласите двух известных и устройте между ними битву: предлагайте гостям напитки со скидкой, чтобы они попробовали и голосовали за бармена-победителя. Соревнование можно устроить и между энтузиастами-пекарями или сушистами.
- Станьте на ночь картинной галереей (экспонируйте работы местных художников) или концертным залом (устройте вечер живой музыки или вечер свободного микрофона – формат стендапа окажется привлекательным для многих целевых аудиторий) . А можете на время стать книжным или дискуссионным клубом.
Попробуйте собрать любителей фэнтези, а потом поделитесь тем, что получится.
- Делайте акцент на локальном. Специалитеты давно и повсеместно на ура. К Медовому Спасу подайте своим гостям блюда с местным медом. Сделайте из этого событие. Пригласите известных в вашем регионе пчеловодов, расскажите о пасеках. В разгар рыболовного сезона проведите неделю рыбной кухни – с использованием местной свежей рыбы.
Сезонные овощи, фрукты, ягоды – отличные поводы для событийного маркетинга.
«Завяжите» событие на свое мобильное приложение: организуйте регистрацию на мероприятие, бронирование столика, предзаказ через приложение. Событие станет хорошим инструментом продвижения вашей диджитал-платформы.
Делитесь тем, как встречаете весну вы! Как поздравляете своих клиентов с 8 марта? Подписывайтесь на наш блог, а также на наш Телеграм-канал – мы его только-только запустили. Приглашаем Вас присоединиться к нам с самого начала!