5 B2B трендов в eCommerce: что ожидать ритейлу в 2023
Привет! Мы в DATAFORCE очень любим объективную аналитику. Да и в целом опираемся на данные для решения любых, особенно, стратегических задач. Чего искренне желаем вам и вашему бизнесу :)
Помимо собственных кейсов, мы следим за общими трендами, а также наработками отечественных и зарубежных коллег. На информационном портале The Retail Bulletin мы прочитали предсказания для сферы ecom в B2B. Делимся с вами интересными мыслями, welcome!
Как будет выглядеть отрасль в 2023 году? Вот несколько тенденций и прогнозов для розничной торговли в 2023 году.
Внедрение искусственного интеллекта и AR
В 2021 и 2022 годах такие B2C-бренды, как Hyundai, Samsung и Gucci, создали виртуальную реальность, чтобы улучшить впечатления от покупок. 2023 станет годом, когда B2B-бренды начнут активно привлекать и развивать передовые технологии. Уже появляются первые кейсы с использованием ChatGPT.
Искусственный интеллект (AI) и виртуальная реальность (VR) могут быть использованы различными способами для увеличения продаж В2В. Вот несколько примеров:
- Персонализированные демонстрации продуктов
VR отлично подойдет для создания иммерсивных демонстраций продуктов, адаптированных к потребностям отдельных клиентов. Это может стать особенно эффективно для сложных продуктов, которые трудно объяснить или продемонстрировать лично.
- Прогнозная аналитика
Искусственный интеллект можно внедрить для анализа данных о прошлых продажах, поведении клиентов и тенденциях рынка. В результате машина научится предсказывать, какие продукты и услуги, вероятно, будут наиболее успешными у конкретных клиентов. Автоматизированный анализ данных поможет отделам продаж сосредоточить свои усилия и ресурсы на наиболее перспективных возможностях.
- Чат-боты и виртуальные помощники
На базе искусственного интеллекта онлайн-помощники помогут оптимизировать процессы продаж. В их задачи войдут ответы на вопросы клиентов (FAQ), информация о продукте и планирование встреч. Это освободит время сейлзов, чтобы сосредоточились на более сложных задачах.
- Лидогенерация
Искусственный интеллект может использоваться для выявления потенциальных клиентов через анализ поведения и интересов клиентов. Благодаря AI отделы продаж повысят свои шансы на завершение успешных сделок.
Увеличение продаж через сторонние торговые площадки
Во втором квартале 2022 года продажи Amazon у сторонних продавцов выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Кроме того, значительно увеличился процент покупателей, совершивших свои покупки через Amazon Business – 15% покупателей из США и 20% покупателей из Великобритании. Это лишнее напоминание о силе продаж через различные B2B-площадки. В этом году темп их развития будет только расти.
Одно из ключевых преимуществ выхода на маркетплейсы — доступ к совершенно новому кругу покупателей. Таким незамысловатым способом компании открыли для себя новые рынки.
Кроме того, маркетплейсы позволяют B2B-компаниям оценить своих конкурентов: их количество, выявить прямых, а вместе с тем расширить ассортимент и улучшить процессы контроля качества продукции.
Растущая мощь омниканальных продаж
После нескольких лет цифрового роста офлайн-продажи наконец восстановились по сравнению с прошлым годом. По данным Nielsen IQ, количество посещений магазинов выросло на 7% в ноябре 2022 года по сравнению с 2021 годом. В 2023 году B2B-компании и ритейлеры выберут смешанный, многоканальный подход к продажам.
Выбор 2+ источника продаж поможет расширить аудиторию (в том числе открыть новые сегменты), улучшить клиентский опыт и добиться новых результатов. Кроме того, омниканальные продажи стимулируют компании улучшить общее состояние сервиса = увеличить число лояльных клиентов.
Предлагая потребителям несколько способов покупки товаров и услуг, B2B-компании имеют высокие шансы увеличить количество транзакций и продаж. Клиентов всегда привлекает возможность выбирать.
Помимо преимуществ, связанных с увеличением среднего чека, омниканальные продажи нарисуют портрет вашего клиента. Собирая данные по нескольким каналам, компании станут лучше понимать свою аудиторию, а вместе с тем принимать обоснованные решения.
Персонализация — ключ к успеху бренда B2B
Бизнесу необходимо выстраивать более прочные отношения со своими клиентами и увеличивать конверсии. Предоставляя персонализированный опыт покупок, компании могут заставить клиентов чувствовать, что их ценят и понимают, что в будущем приведет к повышению лояльности и повторной продаже.
В 2023 году покупатели по-прежнему будут ожидать персонализированного и беспрепятственного совершения покупок. Существует несколько способов для улучшения показателей в области ecom:
- Индивидуальные рекомендации по продуктам
Анализируя данные о клиентах и их поведение, предприятия могут создавать рекомендации по продуктам, адаптированные к конкретным потребностям и интересам каждого из своих покупателей.
- Целевые маркетинговые кампании
Собрав несколько точных портретов своей ЦА, B2B-компании в силе создавать особенные маркетинговые кампании, которые с большей вероятностью будут релевантными для клиентов и эффективными для бизнеса.
- Персонализированный процесс оформления заказа
На основе данных можно создать более плавный и удобный процесс сделки с клиентами.
Торговля в социальных сетях важна как никогда прежде
В основном соц. сети считаются стратегией B2C, однако все чаще такие площадки становятся сильной стратегией B2B. Ожидается, что к 2026 году объем ecom-проектов в социальных сетях превысит отметку в 2,9 трлн долларов. В 2023 году мы, скорее всего, увидим активное участие B2B в социальных сетях.
Главное грамотно выбрать платформы для вашего бизнеса. Все больше покупателей B2B используют, например, LinkedIn и Twitter для изучения и ознакомления с продуктами и услугами. Имея сильный аккаунт на этих платформах, компании смогут охватить новых, а также сомневающихся покупателей и увеличить продажи.
Успех социальных сетей в том, что они позволяют компаниям взаимодействовать со своей целевой аудиторией и выстраивать более личные отношения — это особенно важно в B2B. Наряду с хорошей коммуникацией есть возможности увеличить узнаваемость бренда и улучшить качество обслуживания покупателей.
Заключительные мысли
Ожидается, что индустрия электронной коммерции B2B продолжит развиваться в 2023 году с акцентом на маркетплейсы, омниканальные продажи, персонификацию и торговлю в социальных сетях. Все эти тенденции направлены на рост бизнеса и его укоренение в сознании покупателей.
Стратегия хорошая, задач предстоит много. Чтобы начать управлять ростом эффективности сайтов онлайн-ритейла и маркетплейсов, запишитесь на демо в DATAFORCE.