Чек-лист идеального пуша. Что писать, кому, как часто и во сколько отправлять?
О чем вообще писать в пушах? И еще важнее: что писать, чтобы это цепляло? Во сколько и как часто отправлять уведомления? Чтобы привлекать внимание, но не раздражать. В каком стиле писать сообщения? И как отправлять гео-пуши, чтобы от вас не отписывались покупатели? Все рассказываем и в конце даем простой чек-лист.
Помните легендарный трек — Satisfaction? Push me and then just touch me, till I can get my…satisfaction. Простите, ностальгия в глаз попала. Но, по сути, мы сегодня хотим рассказать, как получить от пушей полный сатисфекшн. Чтобы и клиентам было интересно, и ваша выручка росла.
Повод для беспокойства
О чем сообщать в пушах? Есть 3 базовых повода для push-уведомления:
- у вас проходит акция или распродажа;
- информационное сообщение: любые события, от новых товаров до открытия магазина;
- что-то произошло с бонусами клиента: начисление, активация, списание, по разным поводам: и день рождения, и покупка, и просто сгорание по сроку.
Все остальное это, как правило, более индивидуальная история. Когда вы собираете какие-то данные о клиентах и используете их для рассылок. Это может быть что-то очень простое вроде триггерной рассылки на день рождения. А можно заморочиться и обработать какой-то сегмент.
Предположим, вы магазин обуви, у вас заканчивается распродажа и остаются непопулярные размеры. Можно прямо сделать сегмент обладателей 39+ размера и отправить им пуш об оставшихся крутых моделях 39, 40, 41, 42, 43…
Персонализация хорошо работает. Предложение более точно попадает в цель, а это естественным образом увеличивает конверсию.
Чем короче, тем лучше
Когда приходит push-уведомление, на заблокированном экране видно только первые 80 символов. То есть саму суть нужно уложить буквально в несколько первых слов.
А дальше можно расписывать сколько угодно. Человек сможет прочитать сообщение целиком, если зайдет в приложение с wallet-картой. Если, конечно, знает, что так можно сделать...
Когда придет время
Бесполезно спрашивать у гугла, когда лучше отправлять смс, email, push, что угодно. Это зависит от портрета вашей целевой аудитории. Если это занятые, активные люди, то очевидно, лучше отправлять пуши утром (до учебы или работы), в обед и вечером, но не слишком поздно, соблюдая нормы приличия.
Представьте образ жизни клиентов, которым собираетесь отправлять пуши. В какое время дня вы можете завладеть их вниманием? Тогда и отправляйте push
И еще один наболевший вопрос — частота уведомлений. Пуши бесплатны и у некоторых бизнесов возникает соблазн — пользоваться только ими. Забить на смс, на email-рассылки и только бесплатно пушить ни в чем не повинных клиентов.
Это приводит к выжиганию базы, к баннерной слепоте. При этом если вы используете только один канал, у клиента не возникает привязанности. Нужно иметь разные точки касания с аудиторией, быть в ее мире.
Поэтому самый простой способ не закидать клиентов пушами — делать коммуникацию разнообразной. О распродаже сообщать в письме, вкладывая туда карточки с бестселлерами. А в смс и пушах сообщать о персональной скидке с ограниченным сроком действия.
Что за тон?
Мы подробно написали в отдельной статье, как сформировать голос бренда. Здесь просто скажем, что это важно. Важно чтобы у вашего бизнеса был четкий tone-of-voice. Как вы обращаетесь к покупателям, какие эмоции превалируют в сообщениях, насколько официальная речь.
Вообще стиль общения с клиентами должен быть единым. Но есть такое ощущение, что push-уведомления могут быть чуть более теплыми, более «адресными». Как будто, если человек установил вашу виртуальную карту, он чуть ближе к бренду, чем те, кто просто подписался на рассылку.
Коварный гео-пуш
Можно выбрать точку на карте, тогда всем вашим клиентам в ближайшем радиусе будет приходить push-уведомление. Это и есть гео-пуш. В теории должно работать просто прекрасно.
Но тут есть подвох. Если в 200-300 метрах от вас клиенты находятся постоянно: живут, учатся, работают, то их задолбают уведомления. Гео-пуш будет высвечиваться на экране, пока человек находится в зоне действия, его никак не убрать. Это раздражает.
Прецеденты были, не раскрываем из-за конфиденциальности. Но такая атака пушами приводит к массовому удалению wallet-карт, отпискам и скандалам. Поэтому пользоваться функцией нужно очень осторожно. Она не всем локациям подходит.
И важный момент с содержанием. Не стоит просто писать клиентам, что вы рядом. Предложите что-нибудь в тему. То есть не «заходите к нам в кофейню», а «горячий латте со скидкой».
Короче говоря, чек-лист
О чем писать в push уведомлениях?
- Акции
- Новые товары
- Операции с бонусами
Когда отправлять пуши?
Это зависит от портрета ЦА.
Распространенные варианты:
- утром до работы или учебы,
- в обеденный перерыв,
- вечером, не слишком поздно.
Сколько знаков в сообщении?
В уведомлении на экране отражается 80 знаков, вложите весь смысл в первые несколько слов. А дальше пишите, сколько хотите.
В каком стиле писать?
Снова все зависит от целевой аудитории.
Вот, что нужно определить:
- обращение на ты, вы или Вы,
- степень официальности: от деловой до дружеской,
- основную эмоцию: игривость, умиление, драйв, спокойствие.
Как пользоваться гео-пушами?
- Выберите предложение, которое будет интересно клиентам здесь и сейчас, когда они проходят мимо вашей точки.
- Если совсем рядом с вами есть жилые дома, офисы и учебные заведения, где постоянно находятся ваши клиенты, то гео-пуш использовать не стоит.
Всем любви и выручки!
P.S.
Если хотите освоить wallet-карты и отправлять клиентам бесплатные уведомления, оставьте тут заявку. С радостью проконсультируем и внедрим у вас этот инструмент :)
Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.
Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.
Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com
Читайте в блоге MAXMA.com:
Как электронные карты лояльности становятся самым выгодным инструментом для коммуникации
Как снизить расходы на смс и увеличить при этом выручку? Стратегия каскадных рассылокКак получить согласие на рассылку и увеличить выручку? Кейс сети «Аптека Фарма» от MAXMA
Программа лояльности для малого бизнеса. Кейс розничной сети ParfumLike от MAXMA
Вернуть до 13% клиентов? Легко! Кейс Norbert от MAXMA
Как увеличить базу лояльных клиентов в 6 раз? Кейс OLDOS от MAXMA
Для пуша есть предзаказ на —--- . Вам интересно ?