Повышаем активность в сообществе ВКонтакте с помощью геймификации
Привет! С вами Approve - Digital Agency. Сегодня мы расскажем о том, как повысили активность в сообществе интерактивного музея ВКонтакте при помощи геймификации и переработки контента.
Геймификация - "палочка-выручалочка" на случай, если нужно развивать и продвигать сообщество без бюджетов. Разберем на одном из проектов.
О проекте:
- Музей Восстания Машин — развлекательный музей для всей семьи в Москве, в 14 залах которого — трансформеры, супергерои, мифические животные, герои мультфильмов и другие.
- ЦА: женщины от 25 до 45 лет с детьми из Москвы и ближайшего Подмосковья.
Цель - повысить вовлеченность подписчиков в 2 раза.
Задачи:
- Переработать контент, исходя из интересов аудитории
- Внедрить игровые механики
Период: ноябрь-декабрь 2018.
Что было сделано:
- Введен еженедельный розыгрыш: каждую неделю самые активные подписчики награждались бесплатными билетами и промокодами.
Активности за неделю (лайки и комментарии) мы собирали с помощью сервиса Target Hunter и переводили в баллы. Подписчикам нужно было проявлять активность не под одним постом, а под публикациями в течение 7 дней, то есть лайки и комментарии были под каждой записью.
Кроме того, те, кто уже выигрывал, не только не покидали группу, а периодически проявляли активность в силу, наверное, психологических факторов, из чувства благодарности.
Обратите внимание, что в «Правилах пользования Сайтом ВКонтакте» написано: «Вознаграждать за активность в виде репостов запрещено. Друзья точно не скажут вам спасибо, если вы начнете бомбардировать их сотней репостов».
- Переработан рубрикатор, контент-план, соотношение и частота публикаций
Мы выделили ТОП рубрик и форматов с наибольшей вовлеченностью, проанализировали контент прямых и косвенных конкурентов, определили возраст детей большинства подписчиков (что очень важно в нашем случае: у родителей с детьми разных возрастов разные потребности), проанализировали интересы подписчиков и посетителей сайта и вывели рекомендации:
- > 20% постов — видео и статьи (повышают охват)
- > 20% — опросы (так подписчики будут привыкать к взаимодействию)
- > 10% — подборки ярких артов, гифок, фото от посетителей (такие посты набирали больше всего лайков до анализа)
- > 20% — игровые механики (те самые посты, которые набирают максимум комментариев: мини-игры, тесты, загадки, общение с подписчиками..)
- > 10% — полезный, обучающий контент (набирают больше всего репостов)
- Публиковать 4-5 постов в день, чтобы увеличить охват (до этого ежедневно выходило по 2 поста)
Результаты:
— Среднее количество комментариев на пост увеличилось в 1,8 раза, месячное количество — в 3,4 раза
— Среднее количество лайков на пост увеличилось в 2,5 раза, месячное количество — в 2,9 раза
— Среднее количество репостов увеличилось в 7 раз, месячное количество — в 6,2 раза
— Средний ER post увеличился в 1,6 раза
— Средний ER view увеличился в 1,2 раза
Выжимка:
ER post = сумма активностей/количество подписчиков
ER view = сумма активностей/охват поста
У вас мог возникнуть вопрос: Почему темп роста количества активностей намного больше вовлеченности? — Потому что, благодаря проделанной работе, охваты постов и количество подписчиков тоже росли :)
Спасибо за внимание! Надеемся, что кейс был полезен :)
Материал разработан Approve Digital Agency. Полезные материалы по Интернет-маркетингу от digital-агентства полного цикла!
Мы в социальных сетях: