Контент-маркетинг: рост лояльности и увеличение продаж
Контент-маркетинг – подход к продвижению продукта, направленный на рост доверия потребителей за счёт контента.
Верно выбранная контент-стратегия повысит узнаваемость бренда и поможет превратить потенциальных клиентов в реальных.
От других направлений отличается более долгосрочными результатами и более глубоким взаимодействием потребителя с брендом.
Задачи контента могут быть разными, например:
- Привлечь внимание;
- Создать имидж;
- Повысить узнаваемость;
- Донести ценности;
- Сформировать спрос;
- Сформировать доверие;
- Отработать возражения;
- Повлиять на мнение и принятие решения;
- Удержать внимание;
- Продать;
- и т.д.
В зависимости от задач, необходимо определиться с типами контента, которые будем использовать:
- Развлекательный контент (поздравления, юмор в любых форматах, искренность);
- Полезный (инструкции, ответы на часто задаваемые вопросы, обучающие статьи и т.д.);
- Продающий (преимущества компании и выгоды, утп и т.д.);
- Репутационный (отзывы, благодарности, экспертные и информативные статьи);
- Лидогенерирующий (даём ценность, за которую пользователь с удовольствием готов поделиться своими контактными данными);
- UGC (user generated content) – пользовательский контент;
- Коммуникационный (опросы, чаты, обсуждения и т.д.);
- Коммерческий (обзоры, статьи и т.д.).
Комбинирование пользы и развлечения в контенте, когда людям одновременно интересно и полезно, хорошо работает в социальных сетях.
Перед созданием контента важно понять и знать своего клиента, свою аудиторию
Знать их потребности, ценности, ожидания и проблемы, с которыми они сталкиваются при поиске подходящего решения.
Правильное исследование и понимание аудитории позволяет создавать коммуникацию, строящуюся на истинных клиентских ценностях.
Прежде чем начинать создавать контент, важно понимать, какой путь проходит человек от формирования у него какой-либо потребности, до того момента, когда он купит и станет рекомендовать ваш продукт.
Чем с более ранним уровнем осознанности клиента мы начинаем работать, тем дольше будем их “прогревать” до момента продажи. Но в этом случае мы охватываем более широкий сегмент аудитории и на выходе это нам даст большее количество лояльных клиентов, которые купят и будут покупать именно у нас.
Уровни осознанности клиента:
- Незаинтересованные;
- Невовлечённые (вовлекаем во взаимодействие с контентом, чтобы читали, смотрели, слушали, комментировали и т.д.);
- Заинтересованные продуктом (доносим ценности и преимущества нашего продукта/услуги, отрабатываем “боли” клиента и т.д.);
- Желающие приобрести продукт (закрываем в контенте все возражения, которые могут возникнуть у клиента, работаем со страхами и т.д.);
- Купившие (предлагаем сопутствующие продукты/услуги, допродажи и т.д.);
- Рекомендующие ваш продукт.
Любая единица контента (статья, пост, видео и т.д.), должна вызывать чувства и желания у потребителя. Необходимо понимать, для какой цели мы создали ту или иную единицу контента и какую задачу она должна выполнять. В зависимости от целей, которые мы ставим, определяемся с каким уровнем осознанности клиента мы начинаем работать.
Классический путь клиента при выборе продукта/услуги:
- Безразличие;
- Формирование потребности;
- Поиск решения;
- Сравнение и выбор;
- Обращение.
Для продвижения товаров и услуг используются разные форматы контента, например:
- Статьи;
- Посты;
- Видео;
- Инфографика;
- Подкасты.
Площадки и каналы для продвижения:
- Сайт компании;
- Блог;
- Страница компании в социальных сетях;
- Email-рассылки;
- Ютуб-канал;
- Размещение в тематических каналах, пабликах и профильных СМИ.