Одноразовое посещение vs Абонемент: что больше интересует посетителей коворкингов
Отрицание, Гнев, Торг, Тесты, Принятие и релиз — эти стадии прошла команда Take A Place, прежде чем сместила акцент с бронирований одноразовых посещений на продажу абонементов. Как мы к этому пришли и что из этого вышло 👉
«Где бы ты не находился в Москве, до ближайшего коворкинга в Take A Place идти не более 20-ти минут»
С таким преимуществом мы запустили Take A Place — приложение для поиска, бронирования и оплаты коворкингов. Наша ставка была на удаленщиков, которым нужно быстро найти место для работы. Но что-то пошло не так
Шаг 1. Отрицание и «Это будет работать»
Спустя неделю после запуска приложения пошли заказы и мы стали внимательно отслеживать их количество. Реклама работала на полную мощность, люди приходили в приложение, но не бронировали. Или бронировали один раз и в приложение больше не возвращались.
Такая ситуация нас не устраивала — количество заказов не хватало для того, чтобы изначально построенная бизнес-модель работала. Сначала списывали их нехватку на политическую ситуацию и сезонность, затем стали копать глубже.
Возникали разные гипотезы, почему это не работает. Основных две — высокие цены и малое количество коворкингов в приложении. Для проверки первой гипотезы ввели скидки 70% на две недели на все коворкинги. Для проверки второй — добавили в приложение коворкинги, которые пока не подключены к Take A Place.
Но ничего из этого не помогло нам добиться результата, который мы хотели.
Шаг 2. Гнев и «Ну это не может не работать»
После проверки нескольких гипотез мы все еще отрицали то, что концепция приложения не работает. Ведь судя по результатам первоначальных кастдевов, 75% респондентов подтверждали, что Take A Place решает их боль. В эти цифры мы верили, несмотря на переезд большой части нашей ЦА в другие страны.
Постепенно стала закрадываться мысль, что система с одноразовым посещением и множеством коворкингов не работает.
Подняли статистику и поняли, что если человек бронирует через Take A Place коворкинг, то потом в 80% случаев он бронирует именно этот коворкинг
И тогда наше приложение становится ненужным — часть клиентов снова и снова бронируют один и тот же коворкинг напрямую, несмотря на нашу удобную систему бронирования и оплаты.
Шаг 3. Торг и «А что мы можем сделать»
Сначала после осознания ситуации мы думали изменить модель монетизации — брать не фиксированный процент с коворкинга за каждое посещение, а процент побольше за первое посещение и процент поменьше за последующие. Решение выглядит здраво, но принесет результат не тех масштабов, которые мы хотим.
То же и с системой лояльности, которая должна помочь удержать пользователя в приложении. Выхлоп будет, но не такой, чтобы починить наше положение.
Не работала основа — одноразовые бронирования разных коворкингов. Как бы мы концепцию не докручивали, она не становилась настолько лучше, чтобы приносить хороший результат
Нужно было что-то революционное, что поменяет изначальную структуру. Так мы пришли к абонементам
Шаг 4. Тесты, тесты и «Тесты»
Перед разработкой дизайна и написанием кода для абонементов, мы решили протестировать идею с разных сторон:
- Еще раз просмотрели данные о бронированиях и убедились, что люди действительно часто остаются в одном и том же коворкинге
- Связались с 20-ю клиентами, провели кастдевы — гипотеза с абонементами подтвердилась
- Позвонили в 14 коворкингов, спросили о популярности абонементов и снова подтвердили гипотезу
Финальным тестом стали фейковые абонементы в приложении. Мы добавили в карточки коворкингов раздел с абонементами — придумали описания, удобства, цены и длительность. Если клиент хотел купить абонемент, его встречал экран-заглушка с милым котиком и промокодом (кстати, промокод еще действует). Деньги с клиента, естественно, не списывались.
За два месяца существования фейковых абонементов мы получили 42 заявки. Значит, абонементы будут востребованы и нужно начинать их делать.
Шаг 5. Принятие, релиз и «Это работает»
Продуктовая команда сделала дизайн, разработчики написали код, а менеджеры договорились с нашими коворкингами об абонементах в приложении.
20 февраля мы выпустили релиз с абонементами
И сразу стали интенсивно их пиарить с помощью пушей, рекламы и статей (в том числе и этой).
Абонементы существуют всего три недели, но за этот 21 день мы получили 32 покупки абонементов — как недельных, так и месячных. Проблема с LTV решилась.
Также выросли заказы и на одноразовые бронирования — перед покупкой абонемента пользователи хотят сначала посмотреть коворкинг. Многие используют промокод tapfirst, который дает скидку 70% на первое бронирование, и превращают поход в коворкинг в тот самый пробный день перед покупкой абонемента.
Спасибо, что дочитали статью! Надеемся, вам было интересно :)
И помните, если вам нужен абонемент в коворкинг — всегда ждем в Take A Place 💜
Чем отличается продажа одного посещения от абонемента, кроме как маржой?
Да кейс с покупкой разового посещения перед абонементом - неплохой апсейл. Но все равно вы занимаетесь привлечением разового клиента. В коворкинге наверняка есть свои сейлзы которые работают на местах и предлагают лучшие условия 'без посредников'. Даже после первого посещения. Посмотрите на агрегаторов такси, маркетплейсы и тп. Вы часто смотрите на какое ИП пришёл заказ? Нет! вы просто заказали чёрный мерседес или белый поло чтобы за определённую сумму доехать А-Б. Мне сложно представить ца коворкингов, но кажется основная суть удобство и всегда под рукой - соответственно нужна подписочная модель с возможностью похода в любой коворкинг определённого класса ( там же есть аналоги офисной линейки абцд?) в подписку можно включать 1 час в месяц в коворкинг классом выше - для перевода клиентов на премиальные подписки
1 час в месяц это сильно.
представил себе чувака который пошел поработать, но потом решил на час передислоцироваться в "премиальный" коворкинг. разве что кофейку попить.
Да, идея с подпиской правда хорошая, ее мы тоже рассматривали
К сожалению, она разбивается о данные, которые мы привели в статье, — если человек бронирует через Take A Place коворкинг, то потом в 80% случаев он бронирует именно этот коворкинг
Сегмент людей, которые часто меняют коворкинг по любым причинам, очень мал, поэтому и подписка на все коворкинги будет невостребованной
По результатам кастдевов 75% оценили идею... Потом оказалось что она не работает... Придумали новую фичу, которая по результатам кастдевов тоже оценили 75%... Ждём результат)
я конечно не Ванга, но что-то мне подсказывает, что она работать не будет
Комментарий недоступен
На сколько мне известно, туда идут в основном два типа людей. Фрилансеры живущие с родственниками / семьёй и люди кому дома просто тяжело работать из-за слишком расслабляющей атмосферы