Как Навальный и Киселёв помогали нам с рекламой
Долгое время я занимаюсь популяризацией настольной игры Го. Веду сайты, посвящённые этой игре, каналы Ютуб, группы в соцсетях.
Хотел бы поделиться с вами наблюдениями. Как менялась посещаемость ресурсов после публикаций в интернете и ТВ репортажей?
Начнем с примера 2011 года. 3-минутный сюжет в программе Вести на канале Россия-1 увеличил посещаемость Го сайтов, но на очень короткое время. Буквально на несколько минут. Уже через 20 минут об игре забыли. В результате суточная посещаемость Го сайтов выросла процентов на 50 и только на эти сутки. В этом же году статья об игре Го , опубликованная на ресурсе Lurkmore привела к трехкратному увеличению суточной посещаемости Го сайтов. На следующие сутки посещаемость была двукратная, через 4 дня всё вернулось на круги своя.
Почему статья об истории Го, с легендами в стиле "один чудак пошёл рубить лес, но прое...ал топорище" оказалась в несколько раз эффективнее рекламы на главном ТВ канале? Основная причина в том, что зрителям не разжевали информацию и не положили в рот ссылку. Есть ссылка - современный читатель массово пойдет по ней. Нет ссылки - усилия приложат немногие. Огромная аудитория телевидения не компенсирует лень читателя.
Нас постоянно затапливают информационным потоком. Все что-то предлагают, о чем-то сообщают. Чтобы среди всего потока информации выделить короткий сюжет, он должен быть бомбой. К примеру. Игроки в Го живут на 10 лет больше людей, в Го не играющих. Как только человек начинает играть в Го, у него сразу же вырастает зарплата, заглаживаются морщины и улучшается эрекция. Вот тут - да, людей можно заставить открыть Гугл и искать информацию, связанную с игрой.
А теперь совсем свежие примеры. Пару дней тому назад в программе "Вести недели" (в воскресенье в прайм-тайм!) Дмитрий Киселёв показал 7-минутный сюжет об игре Го. Посещаемость сайтов практически не изменилась! Если в 2011 году еще кто-то открывал Гугл, чтобы узнать побольше о незнакомом предмете, то в наши дни среди зрителей ТВ каналов фактически не осталось тех, кто подключен к интернету. А те, у кого есть интернет, используют телевизор в основном для того, чтобы посмотреть фильмы, скачанные с торрентов.
А на следующий день Алексей Навальный обнаружил ошибку в передаче у Киселёва.
Вот это был эффект! Ролик ВКонтакте посмотрели 60.000 раз, а так изменился охват группы ВК, на которую вела ссылка:
Посетители, правда, были не совсем целевые. В группу вступило только 20 человек. Но даже эти 20 человек для нашей, пока еще экзотической в России игры - большие цифры. Посещаемость других ресурсов, связанных с Го, к примеру, сайта Российской Го Федерации выросла примерно на 25%.
Вывод: В наши дни онлайн реклама у лидеров общественного мнения может оказаться гораздо эффективнее, чем сюжет на главном ТВ канале. Телевидение постепенно уходит в прошлое!