А если не найдете — пишите мне. Моя специализация — маркетинговые исследования. За 12 лет опыта, я рассчитывала объемы рынка: бытовых услуг, общественного питания, розничной торговли продуктами питания, розничной торговли непродовольственными товарами, оптовой торговли, мебели, мороженого, автомобилей, моторных, трансмиссионных, индустриальных масел, топлива, минеральных удобрений, топливных пеллет, алкоголя и прочих благ цивилизации из 11 отраслей промышленности.
Уважаемая Алёна. «Потенциального объема рынка» не бывает! Причина так думать – в теории, терминах, в том числе, в дефиниции термина «рынок», который вы привели. Дело в том, что начать вам стоило с определения понятия «рынок».
«Рынок — это система отношений, возникающих на основе устойчивых экономических связей производителей товаров и услуг и потребителей». Алёна, понимаете? Устойчивых!
Емкость рынка - Vр = Vпр + Vи - Vэ. Объем производства продукции на территории (в сегменте), плюс объем импортной продукции, минус объем экспорта, равные объему реализации (покупок) продукции. РЫНОК – ЭТО НЕ «ПОТЕНЦИАЛЬНО», И НЕ ВЧЕРА, а СЕГОДНЯ в отчетном периоде и рассчитанный по формуле.
Рынка завтра не существует. «Потенциального объема рынка» не существует. Будущее и будущие рыночные отношения определяют иные метрики. Есть понятия «потенциальный спрос» и «прогноз спроса»! Есть «прогноз сбыта» и «производственный потенциал». По ссылке все очень подробно с теорией и объяснением http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/market-capacity_and_market-volume/
Удачи!
Спасибо
Это ок, деревня Ухабино - 1000 человек, а если она 500000 и нам нужно считать не автолюбителей, которых можно посчитать по машинам, а потребительниц услуг маникюрных салонов? Как считать?
Вообще не имеет значения, 1000 или 5000000, автолюбителей, маникюрш или госкорпораций. Нужны всегда одни и те же данные: 1. Сколько пользователей? 2. Сколько раз используют товар/услугу? 3. Сколько в среднем стоит услуга? Ваша задача - найти данные. Нет данных в открытых источниках? Нужно исследование.
"Ваша задача - найти данные"
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи
Нормальное заказное исследование - штука недешевая. Если у тебя пока просто идея малого или среднего бизнеса, то такое исследование может быть непозволительной роскошью.
Лучше бы Вы не продавали нам идею "исследования рынка" - это попахивает капитанством
А описали бы какие-то очевидные и неочевидные кейсы проведения исследования своими руками.