В бизнесе распространенная практика — определять конверсии только по последнему источнику (last click). Без учета влияния первого контакта.
Чтобы лучше понимать, о чем я говорю, на примерах объясню два важных термина: отложенные и ассоциированные конверсии.
Прямые — когда клиент познакомился с брендом на Яндекс ПромоСтраницах и сразу совершил покупку, никаких промежуточных этапов нет.
Ассоциированные — клиент познакомился с брендом на Яндекс ПромоСтраницах, а совершил покупку после клика по объявлению с Яндекс Директа. От знакомства до целевого действия — несколько касаний.
Также часто бизнес не ведет учет отложенных конверсий. Речь идет о ситуации, когда человек посидел на сайте, почитал, ушел. А потом вернулся и купил. Отличие от ассоциированной конверсии в том, что в этом случае не тратятся дополнительные деньги на привлечение покупателя. Такие конверсии могут проходить как органические или вообще без определения источника.