Welcome Day в компании: зачем он нужен и как помочь новому сотруднику адаптироваться
Почти 30% сотрудников увольнялись почти сразу из-за разочарования в компании. А до 20% увольняются в течение 45 дней после первого выхода на работу. Чтобы снизить риск увольнения нового сотрудника, ему необходимо помочь адаптироваться. Для этого придумали Welcome Day — день приветствия.
Цель приветственного дня — онбординг работника, помощь в адаптации, введение в рабочие задачи и в коллектив.
В чем необходимость приветственного дня
Необходимость Welcome day появилась с распространением офисной работы. В каждой компании есть свои задачи, нюансы, особенности деятельности. Даже работая в одной сфере, компании могут сильно различаться по рабочим процессам.
В ходе исследования TalentTech, «Нетологии» и биржи фриланса FL.ru выяснилось, что в России адаптация проходит сложно. Только 30% респондентов заявили, что при выходе на новую работу руководство позаботилось об их грамотной адаптации в коллективе.
Большинству сотрудников не объясняют цели на испытательный срок.
Каждый пятый новобранец не знает, зачем его вообще наняли.
Из-за разочарования в компании практически сразу после трудоустройства хоть раз увольнялись 28% россиян.
Американский социологический институт выяснил, что только 12% сотрудников считают, что их работодатели успешно справляются с адаптацией новичков.
Какой бы хорошей не была компания, выход на новое место работы — стресс для сотрудника. Вот о каких страхах заявляли респонденты:
- 5% волнуются, что неправильно оденутся в первый рабочий день;
- 10% переживают, что заблудятся и не найдут место работы;
- 10% боятся не получить зарплату;
- 54% опасаются не найти общий язык с командой и начальником.
Только около 30% работников не переживают насчёт выхода на новую работу.
Период адаптации очень важен, и начинается все с простой задачи — встречи нового сотрудника.
Что включает Welcome Day
Приветственные дни могут принимать различные формы, в зависимости от компании и культуры. Где-то этим занимается HR или HR бизнес-партнёр, где-то — руководитель отдела.
Какие мероприятия входят в Welcome Day
Знакомство с культурой и ценностями компании: сюда входят презентации о компании, видения и ценностей компании.
Экскурсия по рабочему месту: новых сотрудников знакомят с офисом и рабочим местом, с другими отделами, работодателями и коллегами.
Обучение и ориентация: они могут пройти обучение или ориентацию, чтобы узнать о политике компании, процедурах и инструментах, которые они будут использовать в работе.
Мероприятия по сплочению коллектива: приветственные дни могут включать мероприятия по сплочению коллектива, которые помогают сотрудникам лучше узнать коллег и установить отношения.
Какие задачи решает Welcome Day
Создает положительное первое впечатление: хорошо спланированный Welcome Day может создать положительное первое впечатление у новых сотрудников. Он помогает им почувствовать заботу, поддержку и собственную ценность. Это может способствовать повышению общей удовлетворенности работой и вовлеченности.
Помогает новым сотрудникам понять свою роль: чем придется заниматься, какие есть обязанности и ожидания от работы. Это поможет им почувствовать себя более уверенными и готовыми хорошо выполнять свою работу.
Построение отношений: к кому обращаться, с кем придется работать по задачам, кто может помочь в организационных вопросах. Эти моменты также разбираются в адаптационные дни.
Снижение тревожности и стресса: начало новой работы может быть стрессовым и подавляющим. Хорошо спланированный день приветствия может помочь новым сотрудникам чувствовать себя более комфортно и уменьшить их беспокойство по поводу новой роли и рабочей среды.
С чего начать адаптацию нового сотрудника
Приветственное сообщение
Период адаптации сотрудника начинается с приветственного письма. Сообщение должно содержать базовую информацию и важные детали о первом рабочем дне.
Не нужно пытаться охватить в письме всё и сразу. Будет достаточно информации, которая нужна прямо сейчас.
Перед выходом на работу
- Подтвердить должность и дату выхода на работу.
- Объяснить, как действовать по прибытии в офис. Где поставить машину, как найти офис, в какой кабинет заглянуть и к кому обратиться.
- Описать рекомендации по дресс-коду, если он существует в офисе.
- Добавить расписание первого рабочего дня. Что ожидать сотруднику в первый день.
- Если это удалённый работник, указать дату получения техники.
В первый рабочий день
- Контактные данные: как связаться с определенными специалистами: отдел кадров, ИТ-подразделения, бухгалтерия.
- Список сотрудников отдела: новичок может заранее ознакомиться с именами и должностями новых коллег.
- Правила и политики: от служебных инструкций до объяснения, как правильно взять отгул.
- Описания льгот: сведения о доступных льготах, в том числе полисах страхования и пенсионных счетах.
- Учетные записи и пароли: ИТ-специалисты предоставляют для сотрудника адрес электронной почты, доступ к нужным серверам и папкам и другую нужную информацию.
Подарок
Подарок — не обязательная, но желательная часть адаптации сотрудника. Часто применяется Welcome Pack — приветственный набор.
В него, как правило, входит промопродукция компании. Например, мерч с лого компании, канцелярские товары, открытки, кружки, аксессуары для работы.
В компании можно организовать витрину подарков с доступом только для работников. Её можно использовать как для новых сотрудников, так и на общие праздники или в качестве мотивации. Такое решение Emodika реализовала с застройщиком Pioneer. Подробнее о проекте можно узнать в этом кейсе.
Если в компании не предусмотрен приветственный набор, можно обойтись единичным подарком.
Удалёнщикам и офисным сотрудникам подойдёт онлайн-подарок. Например, на нашем сайте есть сотни цифровых подарков, многие из них имеют цену ниже обычного приветственного набора — до 1500 рублей.
В целом, Welcome Day — это важная часть процесса адаптации, которая поможет новым сотрудникам почувствовать себя важными, информированными и готовыми к новой позиции.