Как удалить отзывы сотрудников на отзовиках?
Удаление негативных отзывов о работодателе. Как сохранить репутацию компании в Сети и не потерять клиентов и сотрудников?
Репутацию в интернете создавать долго и сложно, зато испортить ее можно в считанные часы. Достаточно нескольких отрицательных отзывов о работодателе, чтобы потенциальные сотрудники передумали устраиваться в компанию. По статистике, более 60% соискателей вводят название интересующего бренда в Google и Яндекс, а затем внимательно изучают весь поисковой контент, что удается найти. Не обходят они стороной и сайты с отзывами сотрудников о компании, в первую очередь, обращая внимание на негатив.
Как и зачем удалять плохие отзывы
Если не реагировать на посты бывших работников, обиженных на руководство, организацию ждет репутационный кризис. Его последствия:
Проблемы с наймом. Компанию, которая не заботится о сохранении репутации, ждет кадровый голод.
Проигрыш в битве за мозги. Востребованные профессионалы не захотят работать в фирме с дурной славой.
Проблемы HR-специалистов. Им придется оправдываться, отвечая на неудобные вопросы соискателей.
- Увольнения. Распространение отрицательной информации увеличивает текучку кадров.
Как удалить негативные отзывы сотрудников о компании?
Варианты есть следующие:
- Договориться с автором. Если проработать претензии, можно отыскать компромисс, который всех устроит.
- Обратиться в администрацию сайта. Удаление отзывов возможно, если доказать владельцам ресурса, что вся или часть информации в посте не соответствует действительности.
- Через суд. Заставить администрацию сайта или экс-сотрудника удалить пост юридическим путем. Этот путь подходит, если вы готовы оплатить услуги нотариуса, юриста и специалиста-лингвиста.
- Юридическая медиация. Составление и отправка администрации ресурса досудебной претензии.
Как убедить автора убрать отзыв в интернете?
Сначала нужно понять, к какому виду негативных отзывов относится публикация. Это может быть:
«Надоели все!»
Пост написан под воздействием эмоций, обоснованной критики в нем нет.
Фейк
В основе таких публикаций всегда лежит предвзятое отношение к компании. Характеризуется большим количеством необоснованной критики.
Претензия
Описывает реальные ситуации и содержит подтверждение фактических нарушений работодателем прав работников.
Посты, основанные на эмоциях, нужно проработать и решить проблему, которая вызвала возмущение. Фейк опровергается элементарным требованием доказательств. В случае претензии понадобится серьезная работа над устранением ошибок. Потом следует информировать автора о том, что руководство компании прислушалось к его комментариям.
Диалог поможет отличить публикацию настоящего бывшего работника от происков конкурентов, уменьшить количество негатива и договориться об удалении отзывов. Общаться нужно без грубости и резких эмоций, используя убедительный контрконтент. Помните, что с вашим общением ознакомятся соискатели.
Общий алгоритм действий выглядит так:
- Создайте аккаунт работодателя, если у вас его еще нет, а площадка это позволяет.
- Свяжитесь с автором поста в комментариях. Будьте вежливы и адекватны — не разжигайте конфликт, а спокойно сообщите о возможности решения обсуждаемых проблем.
- Попросите предоставить подтверждение того, что человек действительно у вас работал.
- Подождите несколько дней.
- Если человек не отвечает, связывайтесь с руководством ресурса и вежливо попросите убрать отзыв, так как правдивость информации не подтверждена. Если экс-сотрудник ответил на ваши комментарии и обосновал свое мнение, то пообещайте устранить проблемы, сделайте это, а потом попросите его удалить отзыв.
Как удалить отзыв о работодателе через площадку?
Некоторые платформы отказываются убирать отзывы по требованию работодателя, например, известный своей непримиримостью Antijob. Политика этих сервисов такова, что представитель компании априори не прав.
С сайтами Antijob и nahjob нужно обращаться очень аккуратно, чтобы не ухудшить ситуацию. Иногда быстрее и эффективнее продвинуть контрконтент на других площадках. В этом может помочь специалист по репутационному маркетингу, который грамотно оценит ситуацию и составит план работ.
Если же в правилах работы платформы нет ничего о предвзятом отношении к работодателям, то можно попробовать опровергнуть публикацию. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Собрать доказательства неправоты автора отзыва. В зависимости от описываемой ситуации это могут быть ведомости по зарплате, должностные инструкции или другие документы.
- Рядом с отзывами расположен кнопка «Пожаловаться». При ее нажатии откроется окошко, в котором нужно описать ситуацию и приложить доказательства своих слов. Если этой кнопки нет — найдите контакты администрации и напишите им.
- Подождите 3-4 дня. Если ответа не было и пост на месте — повторите.
При неопровержимых доказательствах публикацию снимут. Иногда администраторы ресурса предлагают удаление за деньги — не советуем соглашаться. Разовый платеж может стать постоянным, кроме того, сайт может принадлежать мошенникам.
Официальное удаление негативного отзыва в интернете
В первую очередь, нужно найти контакты того, с кем вы будете решать вопрос. Это может быть автор отзыва или владелец ресурса. Затем надо отыскать правовые основания для удаления поста. Следующий шаг — составление и отправка досудебной претензии. Если это не подействовало, нужно отправить жалобу в государственные органы. При отсутствии реакции — собрать доказательства для официального разбирательства и идти в суд.
Вам не обойтись без помощи таких специалистов:
- юриста;
- нотариуса, который подтвердит наличие публикации в Сети;
- эксперта по лингвистике, который определит, содержит ли негативный отзыв факты или только мнение.
Мы рекомендуем сначала попробовать отправить претензию автору или владельцу ресурса, распространяющего публикацию в интернете, а только в случае неудачи обращаться в госорганы или в суд. Часто претензии достаточно для удаления негатива. Этот путь проще и дешевле.
Правовые основания для удаления отзывов
Чтобы досудебная претензия оказалась эффективной, в ней надо обратить внимание на перечисленные ниже моменты.
- Персональные данные
Публикация отзывов с персональными данными сотрудников или владельцев компании без их разрешения — нарушение закона. Под персональными данными подразумевают сведения, с помощью которых можно идентифицировать человека: имя, фамилия, должность, телефон, фото, адрес. Часто негативные отзывы содержат имя и должность работника, такие публикации нарушают закон РФ.
Но есть и подводные камни. Автор может убрать персональные данные сотрудника, а пост оставить. Часто бывает проблематично собрать доказательства нарушения закона. Например, в публикации нет фамилии, только имя и должность.
На негативный отзыв с персональными данными можно пожаловаться на сайте Роскомнадзора. Ответ получите через месяц на электронную почту. Если госорган признает нарушение, то потребует от владельца ресурса стереть персональные данные. Часто в таких ситуациях убирают весь пост.
- Запрещенная информация
Удаление отзывов возможно при наличии в них запрещенной информации. Например, экс-сотрудник ресторана описал мошенничество барменов конкретной сети заведений. Такая публикация негативно отразится на репутации компании, ведь в ней работают сотрудники, обманывающие людей. Благодаря наличию рассказа о системе недолива напитков публикацию можно удалить. Прокуратура запрещает публиковать мошеннические схемы, хоть краткие, хоть развернутые.
Но не стоит забывать, что экологичнее такой отзыв отработать, разобраться в ситуации и дать официальный ответ.
- Оскорбление
Законы РФ запрещают оскорблять людей, даже тех, которые вам не нравятся. Если отзыв содержит оскорбления в адрес работников или руководителей компании, требуйте его убрать.
Оскорблением считаются не только нецензурные слова, но и те, которые ставят под сомнение интеллект, профессиональные навыки и внешность человека. Удаление таких негативных отзывов возможно только, когда в них упоминается конкретный работник организации. Фраза «Маникюр делают криворукие мастера» грубая, но это не повод стереть публикацию.
Преимущества обращения к профессионалам
Самостоятельно удалить негативные отзывы сотрудников на специализированных площадках в Сети возможно, но это во многом лотерея. Даже в случае успеха на это могут уйти недели или даже месяцы, за которые негатив может создать проблемы. Высока вероятность того, что автор не захочет общаться или удалять отзыв, а руководство площадки примет его сторону или просто не ответит на обращение. Необдуманные попытки коммуникации с автором на платформе может усугубить и без того неприятную ситуацию. Обращение в суд занимает много времени, а разбирательство стоит недешево и часто привлекает нежелательное внимание к компании.
Добиться нужных результатов можно, обратившись к специалистам репутационного агентства, которые проанализируют отзывы и площадку, выработают стратегию по улучшению репутации работодателя. Они же будут общаться с автором поста или администрацией ресурса. При возникновении необходимости — привлекут юриста, чтобы представлять ваши интересы в суде.
Если удаление поста нецелесообразно, то специалисты создадут план нивелирования негатива в глазах потенциальных клиентов, создадут контрконтент и проведут работы по повышению рейтингов компании.
удалять конечно нужно,но если компания не задумывается почему эти отзывы возникают это бесполезно
Комментарий недоступен
Проблема еще в том, что у нас мало кто читает эти самые отзывы, перед трудоустройством. Вот если б в такие компании, где хер клали на работников, где ты не в найме, а в рабстве, на работу приходили бы только условные алкаши дяди Васи, дорабатывали до 1 аванса и уходили в запой, тырили всё, что плохо лежит и забивали на работу - то такии компании может быть и скорректировали свою политику в отношении сотрудников. А по факту у нас как - на куче сайтов куча негатива в адрес компании, но народ всё равно идет работать в рабство за копейки. А говноконтора ещё и ищет способы, как эти самые отзывы скрыть, вместо корректировки своих действий. А пока у нас так, без института репутации, то все и будет продолжаться в том же ключе: компания ложит прибор на людей, но люди все равно работают и продолжают приходить.