«Яндекс.Еда» против «Сбермаркета»: как к 2023 году выглядит продвижение на рынке приложений доставки

Рейтинг приложений доставки еды — на основе исследования их функционала и особенностей продвижения

«Яндекс.Еда» против «Сбермаркета»: как к 2023 году выглядит продвижение на рынке приложений доставки

Начало 2020-х кардинально изменило наш подход к онлайн-покупкам. Одним из самых быстрорастущих сегментов рынка стала доставка еды: в 2022 году Российская ассоциация электронной коммерции оценила ее оборот в 458 миллиардов рублей.

Логично, что благодаря этому приложения доставок продуктов и готовой еды также стали очень популярными площадками.Маркетинговые каналы быстро нагреваются: средняя цена заказа уже составляет 250 рублей, а средняя конверсия в оформление заказа — 4,5%.

Мы изучили, что сейчас происходит в категории приложений «Еда и напитки» — и какие решения помогут потенциальным участникам этой категории отстроиться от конкурентов и оптимизировать маркетинговые затраты.

Возможности и функционал приложений

Этот блок оценили по пяти основным критериям:

  • возможности приложений в целом
  • опции при первом входе в приложение
  • опции заказа
  • опции лояльного клиента
  • опции доставки

При оценке первого критерия учитывали наличие супераппа, удобство и функционал меню и способа оплаты, push-уведомления, кастомизацию. Расшифровка всех критериев здесь и в финале статьи.

«Яндекс.Еда» против «Сбермаркета»: как к 2023 году выглядит продвижение на рынке приложений доставки

У шести из десяти топов есть расширенный функционал внутри сервиса — суперапп. Вдвое меньше сервисов встроили адаптивный функционал оплаты, и только четыре из десяти приложений проводят коллаборации с другими сервисами.

Delivery Club — лидер по в функционалу: приложение внедрило все актуальные функции и разделы, постоянно тестирует и интегрирует трендовые фичи.

Продвижение в digital

После блокировки части рекламных каналов в РФ digital-игроки меняли свои тактики продвижения. Их текущая ситуация вышлядит так:

«Яндекс.Еда» против «Сбермаркета»: как к 2023 году выглядит продвижение на рынке приложений доставки

Большинство приложений в категории использует стандартные каналы: Яндекс, myTarget, VK и in-app сети. Причем последнее — мощный способ альтернативного продвижения благодаря своей кросс-платформенности и уникальным местам показа.

Статичные баннеры стали самым популярным форматом в платных каналах за счет скорости и простоты в создании. Стоит отметить, что тесты со статикой позволяют выявить креативы с бóльшим откликом и наметить тенденции для видеообзоров и брендовых видео.

Практически все сервисы делают упор на продвижение в медийных каналах: размещения в социальных сетях и реализацию спецпроектов. Также лидеры категории делают большой упор на новые возможности: Telegram Ads, прямые размещения на тематических площадках и у блогеров по CPA.

Крупные игроки осваивают новые сторы и активно задействуют нестандартные механики, чтобы расширить охват и отделиться от конкурентов. В 2022 были популярны:

  • летсплеи
  • кроссоверы
  • коллаборации
  • предустановки
  • виртуальная реальность и геймификация
  • интерактивные форматы playableads из Gamedev-индустрии;

Такое количество каналов и форматов требует глубокой аналитики. Разработчик это понимает, поэтому у 15 из 20 приложений установлена мобильная аналитика. Самая популярная система мобильной аналитики — AppMetrica.

ASO (App store optimization)

ASO помогает приложению стать заметнее в магазине приложений и увеличить конверсию в скачивание. После ухода Apple Search Ads работа в этом направлении стала еще актуальнее, так как ценность органического продвижения выросла.

Прежде всего, это текстовая и визуальная оптимизацию, работу с рейтингами.

«Яндекс.Еда» против «Сбермаркета»: как к 2023 году выглядит продвижение на рынке приложений доставки

Три из десяти сервисов попадают в тематические подборки от сторов (фичеринг). Это повышает видимость продукта, обеспечивает бесплатную рекламу и увеличивает значимость приложения.

Рейтинг — важная имиджевая составляющая, так как многие пользователи принимают решение о скачивании только на его основе. У восьми из десяти сервисов рейтинг выше 4,0.

Только половина приложений уделяют внимание иконке, хотя это первое, что видит пользователь. Простое, лаконичное сочетание цветов и форм, без текста — залог успеха. Всю остальную информацию можно поместить на скриншотах и видеообзоре

73%
Средний коэффициент конверсии страницы приложения

Более подробно по каждому критерию по ссылке.

Итоговый рейтинг

«Яндекс.Еда» против «Сбермаркета»: как к 2023 году выглядит продвижение на рынке приложений доставки

Если у вас остались вопросы или уточнения по результатам исследования или рынку продвижения мобильных приложений — напишите в комментарии или нашему эксперту.

Если вы хотите узнать больше о методологии нашего исследования и детальнее познакомиться с полученными в ходе него данными, изучите подборку документов по этой ссылке.

44
Начать дискуссию