KPI для отдела маркетинга
Маркетинг это сложная наука состоящаяя из множества различных практик.
Какие компетенции должны быть у маркетолога что бы можно было сказать что он профессионал? Многие скажут, что результат есть оценка деятельности любого специалиста и маркетолога и отдела маркетинга в том числе. Но результат есть момент времени, который происходит из множества различных действий и взаимодействий в том числе. Естесственно, что основным показателем будут являтся цифры, но как можно замерить вклад усилий человека, его знаний и опыта?
Цифры показывают нам чистые факты, без эмоций и предвзятости, основной показатель цифры это денежная еденица, если отдел маркетинга поработал хорошо, значит прибыль компании выросла, если нет, значит упала, все просто, на первый взгляд. Но давайте не будем забывать о таком факторе как время, которое тоже влияет на показатели состояния и имеет разные значения в разных периодах.
Я не буду долго философствывать на тему времени и уж тем более на тему цифр, а просто представлю вам систему KPI для оценки деятельности Вашего маркетолога, как возможные оценочные показатели эффективности деятельности.
Во первых, берем канал привлечения, который был использован в бюджете планирования организации и смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста.
Во вторых берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста.
Смотрим, замеряем, анализируем и выводим цифровые показатели Вашего отдела маркетинга, вуаля!