Как добиться конверсии сайта от 5% или почему сайт на «Тильде» может стоить больше 100 тысяч рублей
Расскажу о подходе к созданию сайтов, который помогает достичь высокой конверсии. А высокая конверсия = прибыль в кармане предпринимателя. Опираясь на алгоритм в статье, вы сможете самостоятельно сделать конверсионный сайт.
Напомню, что конверсия сайта показывает какое количество людей, зашедших на сайт, совершили целевое действие (оставили заявку, зарегистрировались, оплатили, перешли в мессенджер и др.). Чем выше этот показатель, тем лучше для бизнеса.
Некоторые мои кейсы:
Конверсия сайта бизнес-мероприятия «Саммит дизайн-центров электроники» – 24%. Разбор кейса
Конверсия сайта бизнес-форума «Интеллект машин и механизмов» – 7%
- Конверсия сайта для высокочековой услуги по установке Умного дома – 5%
Рассказываю пошаговую схему как разработать конверсионный сайт.
Шаг 1. Закладываем маркетинговый фундамент сайта
Маркетинговая составляющая на сайте держится на трех китах:
- исследование продукта
- исследование целевой аудитории (ЦА)
- исследование конкурентов
Исследование продукта
Разбиваем продукт на кусочки, подробно расписываем все выгоды для потребителя, ценность, преимущества, из чего состоит продукт, условия покупки и др. Полный список зависит от сферы, для примера приведу базовые вещи, на которые можно разбить продукт:
- Фактические характеристики продукта
- Особенности и в чем уникальность продукта
- Какому сегменту аудитории продаем
- В чем выгода предложения
- Какие типы/классификация продуктов
- Какое необходимо основное целевое действие
- Какая степень осведомленности о продукте и о вас будет у пришедших на сайт
- Кейсы, отзывы
- Информация о компании/эксперте (факты, цифры и др.)
Удобно сделать майндкарту, в которой наглядно представить весь продукт. Более того, такой анализ помогает предпринимателю увидеть свой продукт с другой стороны и найти идеи для улучшения.
Исследование целевой аудитории (ЦА)
Исследуем тех, кому мы продаем. Про методы подробно писала здесь. Эффективный способ который я использую – интервью с человеком, который общается с клиентами и мониторинг отзывов. А также использую здравый смысл. Опять же точные критерии анализа зависят от сферы, но вот базовые вещи:
- пол, возраст
- уровень дохода
- потребности в связи с продуктом
- проблемы в связи с продуктом
- ситуации потребления
- критерии выбора продукта и продавца
- возражения и вопросы
Исследование конкурентов
Смотрим какие есть решения на рынке, что предлагают другие бизнесы. Пример критериев для анализа:
- УТП
- Структура, последовательность блоков
- Какие призывы к действию
- Как вызывают доверие
- Преимущества
Шаг 2. Составляем структуру сайта и пишем тексты
Соотносим все данные, полученные в исследованиях. Вот инструкция как их интерпретировать:
- Из нашего продукта выделяем те моменты, которые важны для ЦА и подчеркиваем их. Самые важные тезисы выносим в заголовки.
- Подчеркиваем также то, что важно для ЦА и слабо у конкурентов.
- Показываем какие проблемы и потребности ЦА закроет продукт.
- Показываем, чем продукт лучше прямых конкурентов, чем лучше смежных продуктов и почему вообще мы лучше других.
Все это мы преобразовываем в структуру сайта по блокам и в заголовки и тексты.
Шаг 3. Делаем визуал под ЦА
Базово – аккуратный, чистый, с акцентами. Как минимум, чтобы помогал воспринимать информацию, выделял акценты. Как максимум – визуально выделял бренд, вау-эффекты, анимации. Так, чтобы впечатлить пользователя, но не напугать.
Мои друзья – обычные пользователи, не связанные со сферой, часто присылают мне «заценить» какой-нибудь классный сайт. Кто бы что ни говорил, пользователь оценивает визуал. Но смыслы – фундамент.
Чек-лист для проверки визуала и удобства сайта:
- Интерфейс сайта соответствует тематике и ожиданиям целевой аудитории (например, кислотные цвета неуместны на сайте курса от тревоги)
- Пользователь в любой момент может отменить действие и вернуться назад
- Все элементы сайта выполнены в одном стиле и имеют одинаковые наименования
- Соблюдено правило внутреннего и внешнего: отступы между элементами внутри смыслового блока меньше, чем между блоками
- Основные элементы сайта (меню, контакты, кнопка заказа, корзина, онлайн-консультант) расположены в привычных местах, а иконки и кнопки — хорошо считываются
- Элементы на сайте контрастны
- Соблюдена иерархия элементов: визуально понятно на что смотреть в первую очередь, на что во вторую
- На сайте присутствует только необходимая и актуальная информация в минимально возможном объеме
Шаг 4. Верстаем сайт, выставляем все настройки
Для несложных решений оптимально использовать конструктор. Я работаю с Тильдой и делала сайты на этой платформе для более чем 50 проектов, ни один из них не уступал по качеству в связи с выбором платформы.
Базовые настройки для работы сайта: подключение домена и сертификата безопасности, seo-оптимизация, подключение Яндекс Метрики и вебвизора, интеграция сервисов сбора данных.
Шаг 5. Анализируем как пользователи сканируют сайт
После готовности сайта пришло время пустить туда реальных пользователей. 1-2 месяца собираем статистику, смотрим ее и улучшаем сайт. Например:
- Смотрим на каком этапе пользователи уходят и корректируем структуру
- Блоки, которые больше всего интересны помещаем наверх
- Если видим, что пользователи куда-то нажимают, а там нет ссылки – делаем кнопки более явными или добавляем ссылку
Про издержки
Бывает приходят заказчики, говорят хотим через сайт доводить до покупки. Бюджет – 15 000 руб. Опытный специалист не будет за 15 000 разбивать ваш продукт и глубоко вникать в ваш проект. Если работа делается на совесть – она стоит дорого. Экономия в моменте – слив бюджета.
Важное примечание: высокая конверсия сайта дает результат (в виде прибыли) при слаженной работе в других областях (сам продукт, реклама, продажи, сервис).
В моем тг-канале сейчас доступна майндкарта – 21 продающая воронка, которую можно использовать для сайта, контент-плана в блоге и написании постов/рекламных объявлений.
Задавайте вопросы, буду отвечать в следующих материалах:)