В стратегическое планирование заложены идеи, что, во-первых, стратегия ― это спорт, в котором принятие решений включает выбор рынков и продуктов; во-вторых, принятые решения несут ответственность за создание ценности фирмы (или, по крайней мере, за “сверхприбыль” в модели Портера); и, в-третьих, решающий фактор ― CEO. Главный стратег организации должен быть лидером. Теория Портера воздвигла имидж генерального директора в ранг высшего существа.
Как же многие на любом рынке забывают про клиентов: "давайте отстроимся от конкурентов", "давайте делать как конкуренты", "надо проанализировать рынок", "думаю, надо позиционировать себя как лакшери", и бла-бла. А может давайте проведем опрос потенциальных покупателей и сделаем сервис/продукт лучше?
Хотя, конечно, это создает значительное преимущество тем, кто думает прежде всего о клиентах
Помнится, еще старик Траут пенял Монитору, что его услуги стоимостью $127млн не слишком помогли АТ&Т
Портер рассматривал бизнес как игру с нулевой суммой.
А можно какую-то ссылку на первоисточник или какое-то место где Портер так пишет, я не знаток Портера, но если это так — очень и очень странно