ChatGPT: разбор возможностей на основе реальных задач в работе интернет-маркетолога

Очень кратко про сам ИИ, несмотря на то, что за последнее время мы много всего нового о нем уже узнали:

ChatGPT — это чат-бот, который способен вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии и даже спорить. Диапазон возможностей ChatGPT довольно широк.

ChatGPT: разбор возможностей на основе реальных задач в работе интернет-маркетолога

Из личного опыта скажу, что этот бот меня поразил, потому что за ту небольшую неделю, что я его мучал, он отвечал на мои самые бредовые вопросы с максимально возможной логикой и честностью, как например: “Кто победит в битве: крокодил или акула, оптимус прайм или мегатрон?”, “Почему еще не изобрели машину времени?”, “Существуют ли параллельные реальности?” – И на все эти вопросы я так или иначе получил вразумительный ответ.

А теперь перейдем сразу к делу, так как кратенько суть мы уловили.
Я расскажу несколько кейсов как можно использовать ChatGPT УЖЕ СЕЙЧАС непосредственно в работе интернет-маркетолога, на реальных клиентах.

Разбор возможностей на основе реальных кейсов

Мини-кейс №1. Создание любых текстов для контекстной рекламы

В этом кейсе у меня не было острой задачи придумать текст, поэтому минут 10-15 я мучил бота, постоянно внося правки в его ответы. Для начала, я попросил его выписать 5 преимуществ игры в гольф для детей от 6 до 10 лет, длиной текста до 81 символа (это длина описания в объявлении).

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

Далее я решил зайти чуть дальше и сказал ему написать тоже самое, но в рекламном стиле, чтобы оно решало боль клиента. Для четкого результата я попросил его написать рекламный текст в 81 символ, с тем же посылом, что я указал в начале, но только упомянуть акционные услуги, скидку на абонемент, и подарочный комплект для гольфа. И то, что он выдал, было уже более, чем хорошим результатом!

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

Вот что он предложил:

  • Избавь ребенка от сидячей жизни! Комплект для гольфа 0₽, -15% на детский абонемент.
  • Избавьте ребенка от сидячего образа жизни и вдохновите на стратегические мысли!

По итогу этого кейса могу сказать, что ChatGPT уже позволяет без проблем генерировать десятки различных описаний для рекламных объявлений. Да, они не идеальны с первого раза, приходится его поправлять и направлять, но он дает практически сходу интересные варианты и идеи, на основе которых ты уже самостоятельно можешь сформировать новый текст. И как видно из результата, путем небольшой склейки и шлифовки, я получил два вполне себе хороших текстовых описания для рекламных объявлений, и прямо сейчас они работают в рекламе.

Мини-кейс №2. Создание любых заголовков в рекламе

Этот кейс похож на предыдущий, однако я все равно выделил его отдельно, так как формирование заголовков имеет уникальные сложности, которых нет при создании текстов. В частности, большее ограничение по символам.

Здесь я попросил бота придумать 2 новых заголовка в рекламном стиле на тематику блесен, спиннингов, и рыболовных снастей. Для дополнительного контекста я скинул ему ссылку на сайт клиента, чтобы он мог более точно формулировать свои ответы.

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

Итак мною были получены два неплохих варианта. С небольшими правками, я попросил закрепить результат, попросив придумать еще 10 заголовков длиной в 56 символов:

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

В итоге я выбрал два отличных заголовка (как мне кажется), и даже один текст в объявлении смог заменить на основе того, что было придумано ботом.

Тексты объявлений в Яндекс.Директ, тип "Мастер кампаний"
Тексты объявлений в Яндекс.Директ, тип "Мастер кампаний"

В качестве вывода хочу отметить, что с помощью ChatGPT легко можно создавать рекламный контент и находить отличные идеи. Хотя, может показаться, что самому поломать голову за то же время проще, чем давать боту поправки и формулировать вопросы, и отчасти я с этим согласен. Однако, в противовес этому хочу привести сравнение на основе книги Дорофеева и его термина “мыслетопливо”:

Когда мы сами формируем заголовки и тексты, мы тратим свое мыслетопливо для грамотной формулировки текста, сохранения логики, посыла, да еще и пытаемся найти место в объявлении, чтобы добавить призыв к действию. Всё это требует мыслительных сил, и под конец такого процесса нам в лучшем случае потребуется перерыв, чтобы прочистить голову, а в самом худшем случае – ты будешь выжат как лимон и еще долгое время не сможешь работать над другими задачами. А когда мы ставим вопрос боту, то получаем от него ответ, на основе которого можно внести правки, то есть в таком случае мы уже работаем с готовым результатом, а не придумываем его перед этим с нуля - у нас сразу будет несколько вариантов, от которых уже можно придумать что-то новое. И здесь не требуется тратить исключительно мыслетопливо – за постановку вопросов вполне можно посадить условную “мартышку”, которая будет стучать по клавиатуре, перебирая варианты, пока ты мысленно отдыхаешь. Так и силы экономятся, и задача будет выполнена с максимальной отдачей.

Мини-кейс №3 - Подбор ключевых слов для контекстной рекламы

Здесь я решил попросить ChatGPT составить мне новые ключевые слова для контекстной рекламы на основе предложенных запросов, и скинул ему пример уже готовой собранной семантики.

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

И он начал мне отписывать возможные в��рианты:

Скрин из диалога с ChatGPT, после которого он сломался)
Скрин из диалога с ChatGPT, после которого он сломался)

Они конечно не высокочастотные, но тем не менее! Ключевой момент в том, что он не просто "перемножает" слова как обычные программы для генерации ключей, а на основе базовой семантики генерирует новые запросы, как если бы эти слова вводил живой человек.

Вот такой небольшой мини-кейс и он относительно положительный (относительно – потому что бот “умер”, используя русский язык😁 – еще одно подтверждение, что с русским языком, как минимум, бесплатная версия не силь��о дружит).

Мини-кейс №4. Обсуждение гипотез

Данный кейс также касается клиента с тематикой гольфа, но это не столь значительно, важна сама суть: кейс дает понимание, что с ботом можно обсуждать любые интересующие вас гипотезы, например:

Мне кажется, что для этого клиента есть необходимость в усилении рекламы на определенные районы. В частности, на те, где проживает преимущественно состоятельная целевая аудитория. Допустим, клиент не дает информации об этих местоположениях – ничего страшного, идем в ChatGPT и пишем: “Подскажи в каких районах Москвы может находиться состоятельная аудитория, которая интересуется гольфом? Наша целевая аудитория – это люди с детьми, имеющие бизнес или высокий доход. Они также увлекаются активными видами спорта или хотят ими заняться”.

В ответ я получил список районов, где находится состоятельная аудитория, которая в теории способна интересоваться гольфом.

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

Для уверенности я уточнил подойдут ли эти районы для нас, и есть ли там наша ЦА (может он просто шаблонно ответил, что это классические районы Москвы, где проживает аудитория с высоким достатком).

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

Бот ответил мне, что не гарантирует заинтересованность каждого жителя в гольфе, однако районы, указанные им, содержат поблизости поле для гольфа или загородные клубы, что повышает шансы на нахождение там нужной ЦА.

Итого: ChatGPT выдал мне не просто список самых богатых районов, которые легко можно найти в поисковике, а список тех мест, где аудитория потенциально может заниматься активными видами спорта, в том числе гольфом. По сути, уже этой информации достаточно, чтобы пойти с этим к клиенту и обсудить дальнейшую стратегию работы по геотаргетингу, но я уверен, что можно и дальше “трясти” бота, чтобы получить еще больше полезной информации.

Кейс №5. SEO-аналитика и аудит сайтов

Этим кейсом я хочу показать, что с помощью ChatGPT уже можно проводить сложный аудит сайта по SEO и user experience.

Кстати, иногда боту нужно давать роли, т.к. от этого зависит то, как он будет писать текст – либо общими словами, чтоб было понятно всем, – либо подробно (как поймет только конкретный специалист)

Я попросил бота представить, что он профессиональный SEO-специалист и оценить три сайта, выдав им оценку по 5-бальной шкале, при этом выписав все недочеты.

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

И вот так сюрприз, он сделал мне этот анализ!

Как видите, сайт моего клиента, к сожалению, оказался на последнем месте, его SEO-оценка равна 2 из 5. Печально. Но я загорелся желанием исправить это, и мне нужно больше подробностей: теперь я прошу бота подробнее расписать ошибки сайта своего клиента, и дать рекомендации по тому, где их можно устранить.

Скрин из диалога с ChatGPT
Скрин из диалога с ChatGPT

И, собственно, вот разбор всех ошибок (ниже), и даже дополнительно есть шаги к их устранению!

Прямо сейчас я вполне могу собрать эту информацию и пойти с ней к клиенту, и вот она задача+тема для общения с клиентом – круто же!

Нюансы

ChatGPT, как и любая другая технология, имеет свои тонкости, компромиссы и нюансы, это не хорошо и не плохо, они просто есть, а самое главное, что мы можем сделать – это изучить их и адаптироваться к работе с ботом.

ChatGPT:

– Не отвечает, он угадывает

– Любит душных

– Страдает деменцией

– Любит фантазировать

– Говорит пугающе правдоподобно

– Всегда соглашается с вами

Выше представлены кратко все нюансы при работе с ИИ, а сейчас я более подробно расскажу про каждый:

  • ChatGPT не отвечает, он угадывает ответ на вопрос. Его система устроена таким образом, что он ищет в вашем вопросе ключевые слова и на их основе предполагает самый логичный вариант ответа, например: в запросе “мне надо просушить клавиатуру от воды”, ChatGPT увидит только слова “просушить, клавиатура, вода” и постарается угадать ответ для вас. Поэтому выстроить простой человеческий диалог с ним не очень получится – вы всегда будет ощущать, что говорите с машиной, а не живым собеседником.
  • Он любит душных людей. Задавая вопрос или спрашивая что-то у него, не стесняйтесь быть душным насколько это вообще возможно – будьте как Лев Николаевич Толстой в своём описании дуба на 20 страниц. Используйте максимум доступного лексикона в вашей голове. Постоянно поправляйте его, везде и всегда. Чем подробнее расписан ваш вопрос или задача, тем выше шанс, что бот поможет вам с первого раза. Если короче: “Портянка – залог успеха”
  • ChatGPT страдает деменцией. Он как эдакий мудрый старец, и вы можете спрашивать у него что угодно и на все получите ответ, но чем дольше длится ваше общение за один чат, чем больше вы говорите на одну и туже тему, тем выше шансы что ChatGPT будет что-то забывать, искажать факты, или что-то переспрашивать у вас. Я не знаю точный “срок годности” его ИИ, однако уверен, что среднего размера диалог (допустим, минут на 30), он выдержит легко, а вот дебаты длиной в несколько часов - ему точно будут не по зубам.
  • Он знатный фантазер. Если ваш вопрос содержит слишком абстрактные слова вроде “чуть-чуть”, “немного”, “побольше” и т.д., или вы его дополнительно как-то не ограничили, то бот как маленький мальчик начинает придумывать “отсебятину”. С одной стороны, он ответит на ваш вопрос, а с другой – это будет водопад воды и фантазий, в котором он постоянно сам себе противоречит.
  • Он говорит пугающе правдоподобно. И это не шутка. Все зависит от того, как задать ему вопрос - если поставить вопрос так, что бот должен дать тебе ответ и баста, то он распишет всё по фактам настолько точно и подробно, что вы и в плоскую землю поверите, и в рептилоидов и вообще начнете думать о том, а точно ли не матрице мы живём? Поэтому к любому его ответу относитесь с ноткой скепсиса, и если есть возможность, лучше перепроверяйте информацию. Лишним не будет.
  • ChatGPT всегда соглашается с вами. Да, с ним можно подискутировать без проблем, но у него, я бы сказал, подхалимская натура – он всегда будет поддакивать вам, в чем бы вы его не убеждали или спрашивали. Конечно, он противопоставит какие-то определенные факты в ответ на ваше мнение, но он не будет убеждать вас в неправильности вашей позиции. Поэтому не торопитесь после общения с ним бить себя рукой в грудь и говорить, что вы молодец и оказались самыми лучшими, потому что как правило, слова подхалима и льстеца – имеют самый слабый вес.

ИТОГ

ChatGPT: разбор возможностей на основе реальных задач в работе интернет-маркетолога

ChatGPT – потрясающий инструмент! С ним весело общаться, интересно разбирать что-то для себя непонятное, играть в игры. У меня доступ к нему вот уже больше недели, и он до сих пор мне не надоел, хотя у меня есть стойкое ощущение, что я по-прежнему не понимаю всех его тонкостей и не использую его на максимум. Даже сам создатель этого бота – Сэм Олтмэн – говорит, что боится собственного детища, потому что это ужасающе мощный инструмент. Но для нас, интернет-маркетологов - этот бот может быть отличным консультантом, поэтому не пожалейте времени на получение доступа к нему, и я уверяю вас, вы не останетесь разочарованы. А сам лично, я постараюсь находить больше уникальных ситуаций, где можно еще применить ИИ, и сильнее интегрировать его в свою работу.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии о своём опыте работы с ChatGPT)

Николай Медведев
Интернет-маркетолог Promonet.ru

Переходите на сайт Рromonet, чтобы узнать о нас подробнее и оставить заявку на бесплатный аудит.

13
9 комментариев