Как компании и СМИ шутили на 1 апреля
1 апреля или День дураков — ежегодный повод для розыгрыша не только среди друзей и близких, но и внутри крупных фирм и медиа. Иногда кажется, что таким шуткам уже никто не верит, однако практика показывает, что не так сложно убедить аудиторию в существовании усатого телефона или в возвращении Аляски России. Команда агентства LED PR собрала подборку удачного и не очень первоапрельского юмора известных компаний и СМИ.
1. Международный день птиц
В 2014 году магазин мобильной и цифровой техники «Связной» объявил о поступлении в продажу уникального смартфона собственной разработки Svyaznoy Perfectum Mobile. В новости также было сказано, что устройство работает на собственной операционной системе Svyaznось. Любопытно, что почти полсотни заявок на предзаказ смартфона компания все же получила.
2. Почти как «Тесла»
На год раньше телезрители в прямом эфире «Первого канала» лицезрели новость о запуске трамваев без водителей. Подробные технические характеристики, реальные интервью с горожанином и вагоновожатым, серьезный и официальный статус новости — здесь действительно можно повестись. Беспилотные трамваи планируют запустить в столице чуть ли не каждый год, так что ждем, когда шутка воплотится в реальность.
3. “Say goodbye to height fishing”
Приложение для знакомств Tinder шутливо припугнуло своих клиентов тем, что теперь будет официально измерять их рост, чтобы подтвердить данные, указанные в профиле (Tinder Height Verification).
«Только 14,5% мужского населения США на самом деле выше шести футов (1,8 метра). Мы думаем, что количество высоких мужчин в Tinder сократится на 80%», — писали маркетологи в блоге компании.
Интересно, что сообщение было опубликовано за пару дней до 1 апреля, что привело многих людей в конкретный ужас :) Позже Tinder официально подтвердил несерьезный характер новости.
4. Последнее дело Пуаро
В 2014 году «МТС» объявил о старте продаж нового брендированного телефона МТС Moustache 4G, разработанного в сотрудничестве со всемирно известным актёром Дэвидом Суше — исполнителем роли знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в сериале «Пуаро Агаты Кристи».
В пресс-релизе компании говорилось, что покупателям первого смартфона с интегрированным волосяным покровом будет обещан месяц бесплатного обслуживания в цирюльнях, брадобрейнях и разветвлённой сети парикмахерских — партнёров оператора. При этом безусым абонентам МТС предлагал на выбор один из восьми вариантов бесплатных «мини-париков» из базовой комплектации аппарата. В результате этого розыгрыша количество подписчиков в социальных сетях компании значительно возросло.
5. Сбербанк VS Тинькофф
Думаете, переиграть ненавистную шутку про белую спину невозможно? Так вот, «Тинькофф Банк» смог и представил карту в белом цвете. По их словам, «так она выглядит, пока вы не заказали одну из наших настоящих карт»:
1 апреля 2017 года Сбербанк решил подшутить над клиентами, сообщив, что в приложении «Сбербанк Онлайн» появились Stories, нашумевшие в Instagram (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ). Угадайте, кто в итоге использовал шутку и в действительности интегрировал популярный формат? Правильно, сильнейший конкурент — «Тинькофф Банк».
6. Стив Джобс 2.0
В 2016 году основатель Facebook (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) Марк Цукерберг вместе с H&M, всемирным производителем одежды, разыграли забавную первоапрельскую шутку. Они анонсировали новую мужскую коллекцию со слоганом «Теперь по утрам можно не думать еще об одной вещи». Коллекция состояла из 7 одинаковых серых футболок и одной пары синих джинсов, являющихся фирменной одеждой Марка. Фейковая коллекция даже обзавелась собственным официальным сайтом и лукбуком.
7. Много голов не бывает
В 2002 году «РИА Новости» сообщило, что в Совете Федерации рассматривают возможность заменить двуглавого орла в гербе России на трехглавого. Идею якобы предложили судьи Верховного и Конституционного судов.
«Как считают разработчики, такой герб "будет более справедливым", поскольку будет олицетворять все три ветви власти — не только законодательную и исполнительную, но и судебную», — писало информагентство.
8. Пранк, чуть не вышедший из-под контроля
В 2016 году свой текст-розыгрыш опубликовало интернет-издание «Газета.Ru». В материале говорилось о том, что Россия пытается вернуть Аляску через суд в качестве подарка для президента Владимира Путина. Группа международных юристов, связанная с российским правительством, якобы работала в архивах Конгресса Соединенных Штатов, пытаясь найти возможности для оспаривания процедуры продажи Аляски США во времена царствования Александра II.
Статья вызвала широкий резонанс не только в России, но и цитировалась западными СМИ.
А какие первоапрельские розыгрыши от компаний и изданий вспомнили вы? Делитесь в комментариях!
LED PR — делаем ярко, мыслим свежо!