Как концепция «Пустоты» помогла мне в маркетинговом анализе
В мае 2020 я готовился к защите моего Диплома по SMM-стратегиям — я взял 3 проекта и реализовал для них эти стратегии, а также разработал несколько ботов. При совершении маркетингового анализа я понял, что SWOT-анализ может быть дополнен восточным подходов к бизнесу — китайской концепцией, которая применялась в военном планировании.
Ниже я расскажу немного о дополнении, которое было написано мной во время подготовки к защите! Извините, этот анализ описан не полностью, тк описывал для другой компании.
КОНЦЕПЦИЯ «ПУСТОТА/ПОЛНОТА» В МАРКЕТИНГОВОМ АНАЛИЗЕ.
Прежде разработки SMM-стратегии было принято решение провести анализ на основе концепции о «пустоте» и «полноте» и SWOT-методе.
1. Анализ «Пустота/Полнота».
Цель анализа — концептуализация сильных и слабых сторон КОМПАНИИ1 (оборудование для крупных зданий) и его конкурентов и нахождение решений на их пересечениях. Способом нахождения данных решений является набор вопросов на каждом из пересечений. Форма проводимого анализа — таблица «Excel».
Термины:
- Пустота — то, что «не занято» и не может являться Полнотой;
- Полнота — то, что «занято» и не может являться Пустотой.Пустоты КОМПАНИИ1:
- отсутствие активного пиара в соцсетях;- отсутствие активного пиара среди клиентов в торговой сфере;
- отсутствие интернет-страниц в «VK» и мессенджерах.
Полноты КОМПАНИИ1:
- множество заключенных с предприятиями договоров;
- множество услуг на качественном уровне, стремление к монополии;
- гибкость в сервисе — можно выбрать нужные параметры оборудования,
- технология быстрой установки при переезде.
Связи между данными аспектами:
- Компания1 занимается оффлайн-рекламой чаще, и уделяет меньше внимания онлайн;
- КОМПАНИЯ1 не реализует программы по увеличению репутации в соцсетях.
Конкуренты организации:
- «ЛИФТИНГ24» (Г. ЧЕЛЯБИНСК) — есть странички в соцсетях, средний уровень сервиса,
- «СтройКомп11» (Москва) — активный пиар в соцсетях, средний уровень сервиса.
Список пересечений и наборов вопросов приведены ниже.
1. Полнота/Полнота:
- «Как “усилить” свою Полноту на фоне их Полноты?»
Можно разработать контент-план для продвижения своих товаров, которые имеют сложную технологию.
- «Как “ослабить” их Полноту своей Полнотой?»
Можно реализовать PR-задачи с учетом сильных сторон Компании при съемке видео.
2. Полнота/Пустота:
- «Как “занять” их Пустоту своей Полнотой?»
Больше контента о качестве сервиса — аудитория сравнит товар и примет нужное решение.
- «Каковы меры предотвращения преобразования своей Полноты в Пустоту?»
Можно включить в контент-план больше видео о технологиях Компании — «демонстрация преимуществ».
3. Пустота/Полнота:
- «Как “избежать” их Полноты своей Пустотой?»
Реализация SMM-стратегии на высоком уровне при рекламе через соцсети — больше рассказывать о сервисе, участие в мероприятиях в этой отрасли.
- «Как “превратить” свою Пустоту в Полноту?»
Реализовать стратегию SMM.
4. Пустота/Пустота:
- «Как “ослабить” свою Пустоту на фоне их Пустоты?»
Можно интегрировать соцсети на платформу Компании, сделать видео с демонстрацией технологий строительства лифтов.
- «Как “усилить” их Пустоту своей Пустотой?»
Реализовать стратегию продвижения сайта с учетом SMM-стратегии — сотрудничество с блогерами, бонусы при заказе оборудования.
Результаты данного анализа уникальны. В ходе аналитической работы было заключено, что не все вопросы подходят для нахождения решений на пересечениях, и они менялись в течение всей работы. Данный вид анализа позволил мне понять концепцию «пустот» и «полнот» (из китайских стратагем) и ее применимость в бизнесе, в частном случае — в деятельности КОМПАНИИ1.
Было заключено, что Пустоты и Полноты деятельности данного подразделения относятся к конкретным преимуществам и недостаткам с точки зрения маркетингового анализа. Данный вид анализа дополнен SWOT-анализом как отличным способом конкретизации пересечения сильных и слабых сторон организации с возможностями и опасностями, которые могут ослабить ее деятельность.
Благодарю вас за внимание. Я не много опытен в PR-стратегиях, и готов к оценке этого метода! С уважением.
———
Вопросы по данной разработке можно написать мне в ЛС или
vk.com/smm_128. Буду рад вашим предложениям!