Чипсы Lay’s от Бузовой и «реклама Yota на заборе»: победители премии Effie 2019
Также среди них — кампании от «Тинькофф банка», «Мегафона», Lada и других брендов.
24 апреля 2019 года прошла церемония награждения победителей рекламной премии Effie, в состав жюри которой входят эксперты из Google, Mail.ru Group, PwC и других компаний. Редакция vc.ru опубликовала список проектов, получивших «золото».
Инвестиции для всех от «Тинькофф банка»
«Тинькофф банк» запустил кампанию для продвижения «Тинькофф инвестиций» — в печатной рекламе, на радио и ТВ.
По словам представителей компании, благодаря размещению банку удалось поставить рекорд на «Московской бирже» по открытию счетов в месяц.
Категория: «Банки, финансы и стахование».
Приложение для брокеров от MR Group
Девелопер MR Group разработал мобильное приложение, в котором брокеры компании могут показывать клиентам квартиры и бронировать их. С помощью встроенной аналитики в приложении руководство компании видит эффективность работы брокеров: время показа квартир, количество показов и другие показатели.
Категория: «Гаджеты».
Ольга Бузова в рекламе Lay's и «Пятёрочки»
Сеть супермаркетов «Пятёрочка» и агентство BBDO Moscow запустили кампанию с участием телеведущей Ольги Бузовой. Бренды предложили покупателям выбрать новый вкус чипсов Lay's, которые будут продаваться только в «Пятёрочке»: с шашлыком или паприкой.
По словам представителей компании, в результате кампании запас товара на восемь недель был продан за две недели. Рост продаж бренда по отношению к 2018 году составил 50%, посещаемость сайта увеличилась на 223%, а кликов — на 103%.
Категории:
- «Продукты питания».
- «Аудитория: агенты влияния».
- «Кампания с известными персонами».
Рост продаж смартфонов в магазинах МТС
Оператор запустил рекламную кампанию, направленную на рост продаж мобильных устройств. Среди ТВ-роликов — видео, в котором мужчина любит слушать музыку в наушниках и подпевать.
По словам представителей компании, темп прироста продаж смартфонов в 2018 году составил 36%.
Категория: «Розничная торговля».
«Поздравляем с проигрышем» от Hasbro
Производитель игрушек и настольных игр Hasbro, агентство Leo Burnett Moscow и OMD Media Direction создали рекламную кампанию о радости момента, когда родитель впервые проигрывает ребёнку, не поддаваясь.
Категории:
- «Товары и услуги для детей».
- «Фокус: кампании с краткосрочным эффектом».
- «Фокус: кампании с одним каналом коммуникации».
«Гиги за шаги» от «Билайна»
Оператор «Билайн» запустил проект «Гиги» за шаги и предложил абонентам мобильный интернет за 10 тысяч шагов в день. За десять тысяч шагов «Билайн» начисляет на счёт абонента 100 МБ мобильного интернета в конце дня. Следить за количеством шагов можно в приложении «Мой Билайн», которое агрегирует данные из приложений «Здоровье» и Google Fit.
Категория: «Фокус — кампании с краткосрочным эффектом».
Lada
Автопроизводитель Lada снял три короткометражных фильма о том, как людям удалось сдержать слово в непростых ситуациях. Один из роликов рассказывает историю отца, который, несмотря на проблемы на работе, успел на выступление дочери.
Категория: «Транспорт и логистика».
Ряженка для детей от PepsiCo
Принадлежащий PepsiCo бренд детской еды «Агуша» представил ряженку с клубничным и черничным пюре. По словам представителя компании, этот продукт — новинка на рынке, и первый в своей категории с подобными вкусами.
Категория: «Бизнес-вызовы — эффективный запуск стартапа».
Онлайн-шоурум Renault
Автопроизводитель Renault создал интернет-магазин для продажи автомобилей. По словам представителей компании, теперь 10% всех новых автомобилей Renault продаются в онлайне, а к концу 2018 года через онлайн-шоурум было продано более 27 тысяч машин.
Категория: «Устойчивый успех».
«Это реклама Yota на заборе»
Перед Yota стояла задача повысить узнаваемость бренда — способность аудитории узнать или вспомнить бренд во время выбора товара или услуги, а также перед покупкой. По словам представителей компании, знание бренда стабильно росло три–четыре года, но не такими темпами, как хотелось бы.
Тогда оператор запустил кампанию, в которой вместо слоганов и призывов к действию оставил на рекламных носителях одну фразу: «Это реклама Yota». Также бренд разместил рекламные панели во многих городах России с подписями — например, «Это реклама Yota на заборе».
Результаты кампании:
- Рост органического траффика на сайт вырос на 40%.
- Рост заказов SIM-карт на сайте вырос на 80%.
- Увеличение продаж в офлайне на 17%.
Категория: «Фокус — новые технологии в коммуникациях».
Реклама «Мегафона» во время чемпионата мира по футболу
Согласно данным «Мегафона», до старта кампании у сервиса «Мегафон ТВ» были проблемы с известностью. Поэтому оператор решил использовать чемпионат мира по футболу в качестве инфоповода для продвижения своего сервиса.
Поскольку «Мегафон» не был официальным партнёром чемпионата, то компании пришлось придумывать креатив, опираясь на события вокруг чемпионата. Например, после появления «троицы в кокошниках» оператор обновил фирменную символику и добавил к своим кругам кокошники.
По данным компании, по итогам чемпионата «Мегафон» вошёл в тройку самых упоминаемых брендов во время соревнований.
Категория: «Фокус — однократное вовлечение».
«Тайм ту спик» вместе с Orbit
Бренд жевательной резинки Orbit запустил федеральную кампанию «Тайм ту спик», в которой призвал россиян не стесняться говорить по-английски с иностранными туристами. Кампания приурочена к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В одном из роликов молодой человек везёт в машине иностранок и пытается сообщить им, что машина принадлежит его отцу.
По данным Orbit, в результате кампании рост продаж бренда составил 16,8%.
Категория: «Фокус — спортивный маркетинг».
Реклама «умных» терминалов от «Эвотор»
Производитель «умных» касс запустил кампанию для продвижения продукта после того, как в 2018 году малый бизнес в сфере торговли и общепита обязали установить онлайн-кассы. По словам представителей компании, по итогам проекта за четыре месяца было продано 85 тысяч устройств, что составляет 19% объёма рынка.
Категория: «Фокус — товары и услуги для бизнеса».