Как из 1490₽ и пачки крафтовой бумаги сделать 800 000₽ и 1500 подписчиков в Telegram-канал
Простой телеграм-бот и листовки с предсказаниями конвертировались в 400 чеков за неделю. Кейс локальной сети бургерных.
Предыстория:
В канун наступления счастливого 2023 года с маркетологом одной региональной сети бургерных задумались о том, как бы развлечь посетителей и усилить трафик в новогодние каникулы.
Гостей решили позабавить через предсказания на Новый год и аффирмации, спрятанные в салфетницах. А-ля китайские печенья с предсказаниями.
Чтобы усилить трафик и вернуть гостей в праздничные дни – выдавать купоны на повторное посещение.
Нарратив
С 26 декабря до 8 января гости находили предсказание с предложением получить подарок, переходили по QR-ссылке на бот в Telegram и получали рандомно один из трёх бонусов. Купоны можно было использовать только в первую неделю 2023 года.
В конструкторе ботов собрали простую схему с небольшой геймификацией и важным условием подписки на Telegram-канал. Предусмотрели проверку повторной подписки, чтобы хитрецы не пытались получить купон дважды.
За две недели размещения канал в Telegram вырос с 55 до 1593 подписчиков на пике. Часть трафика получили сарафанным путем — пользователи начали распространять ссылку на бота.
Важно отметить, что сразу после финала акции начался неизбежный отток аудитории, которая стимулировалась получением бонуса. На момент написания статьи в канале 1200 подписчиков.
Результаты:
Активация принесла ×4 от плана по выручке. Учитывалась выручка всего чека, а не только позиций из акции.
Затраты:
1490₽ — оплата конструктора бота;
Пачка крафтовой бумаги.
Кратко:
1632 пользователей запустили бот;
1428 купонов отправлено;
400 чеков с использованием купона.
Выручка: 886 748₽
Выводы
Получилось:
– Развлечь и «залоялить» аудиторию. Легкий опрос гостей показал, что такая геймификация востребована. Это же доказало сарафанное распространение ссылки на бота.
– Заработать в 4 раза больше от запланированного. Неожиданно и приятно, т.к. первостепенная задача была развлечь посетителей.
– Собрать аудиторию в Telegram-канал и бот условно-бесплатно.
На будущее:
– Планировать рассылки для увеличения конверсии. В чаду новогодних праздников это как-то вылетело из головы.
– В случае успеха активации иметь план по каскадному увеличению трафика, чтобы вовремя масштабироваться.
P.S. Да, это сеть бургерных с большим объёмом аудитории в рамках города с населением до 1 млн человек. Исходного трафика хватило, чтобы набрать виральность. И да, мы юлим с подсчетом затрат, т.к. не учитываются часы специалистов и упущенная выгода купонов. Простите.
P.P.S. Подписывайтесь на мой канал в Telegram. Там будут выходить истории о том, как ещё можно использовать мессенджер-маркетинг в качестве аттракционов для локального бизнеса.