5000 заказов в месяц, 4 маркетплейса и 900 тыс. штрафа: как провал заставил нас разработать модуль "одно окно" для 1С
Если работаете на маркетплейсах, то каждый день куча работы: проверить/добавлять карточки, уточнить остатки, отгрузка, документы. Чем больше позиций или площадок, тем больше ошибок и потерь в деньгах. При таких вводных мы получили штраф и начали делать софт, который бы адекватно работал с нашей 1С по принципу "один интерфейс -> все маркетплейсы -> все товары".
Мы работаем сразу на 4-х основных маркетплейсах. С ростом продаж участились ошибки - продажникам стало трудно успевать проверять все учётки и вносить изменения в базу. В Новый год мы не смогли корректно отгрузить все заказы и получили штраф в 900 000 руб. Нам не понравилось терять деньги на ровном месте, поэтому разработали универсальный модуль для 1С который собирает личные кабинеты все маркетплейсов в одном окне.
Содержание
Вводная
В период с 20 декабря по 10 января стоил нам 900 тыс рублей. За праздники к нам пришло много заказов, и мы допустили много ошибок с отгрузками: что-то закончилось, что-то было не в том количестве и так далее.
Штраф честный и заслуженный, мы действительно допустили ошибку, но повторения такой истории не хотелось.
Провели внутренний анализ, перераспределили нагрузку, но заодно выяснили что часть ошибок происходит из-за постоянного переключения между рабочими кабинетами: мониторинг остатков, отправка на отгрузку, внесение коррекций в карточки, заполнение и загрузка новых позиций, редактирование цен.
Рассчитали, что каждый менеджер в день работал с 500-1000 заказами. Такой объем становился вдвойне сложнее при постоянном переключении между интерфейсами.
Вполне логично мы пришли к выводу, что надо оптимизировать и решить эту проблему. Начали мониторить рынок в поиске готовых решений. Что нам не нравились существующие продукты и какую альтернативу в результате мы разработали, и как он помогает нам не допускать такого снова - далее в кейсе.
Чем нас не устраивали имеющиеся решения
Наша проблема не оказалась универсально, но все так или иначе не подходили. Что-то по одному критерию, что-то по двум. Ниже суммируем, почему мы не стали устанавливать готовые системы:
- Часть разработок предусматривали решения с несколькими коленами синхронизации;
- Было то, что просто не подходило под наши бизнес-процессы;
- Что-то хорошо работало с Озоном, но хуже с Вайлдберриз и наоборот;
- Мы крайне не хотели “подгонять” нашу воронку продаж под софт;
- Части решений просто не хватало на нашу версию 1С;
- Иногда были попросту опасения за безопасность данных;
- Что странно, не нашлось ни одного решения, которое бы работало со всеми маркетплейсы сразу.
Решили писать самостоятельную разработку.
Концепция модуля
Мы часто настраиваем Битрикс24 и 1С для разных сфер, и умеем работать с воронками продажи любой сложности, а также закладывать в процессы ресурс для масштабирования.
Совместили подходящие и удачные решения от разных продуктов продуктов и дополнили критичными для нас самих требованиями. Получилось, что в конце модуль должен был бы отвечать ряду условий:
- Корректно ложиться на всю экосистему 1С: как на разные продукты, так и на разные версии;
- Подходить под любые бизнес-процессы, не “ломать” их;
- Работать по принципу принцип “1 окна”;
- Оставлять возможность под масштабирование;
- Сделать мобильное приложение для ТСД;
- Ничего нигде не нарушать с точки закона;
- Работать с Wildberries, Яндекс.Маркетом, Сбермегамаркетом и Ozon.
Отдали предпочтение реализации в виде модуля, который встраивается в саму учетку 1С, собирает все кабинеты и служит связующим звеном между маркетплейсами. Полученное решение мы назвали EcomБюро.
Как это работает
Модуль сопровождает менеджера по всем этапам работы с маркетплейсом.
Первично происходит интеграция маркетплейса с учётной системой пользователя. Потом на площадке загружаются товары, фиды. Настраивается синхронизация цен, номенклатуры и остатков.
Как только покупатель оформляет заказ на маркетплейсе, он тут же попадает в систему 1с и резервируется.
Система отмечает товары к отгрузке и формирует отгрузочные и сопроводительные документы. С этими данными можно работать.
Вся работа происходит из одного интерфейса. Среднее время работы с заказом падает с 20 минут до 1 минуты.
Что нам понравилось в разработке и почему это безопасно
Поскольку речь не идет о создании квазиинтерфейса, переписывании кода учетки, модуль удачно реализуется на любых версиях 1С. Близкой аналогией будет расширение в браузере - оно не меняет программное обеспечение, а дополняет его, расширяет возможности.
Этот принципе обеспечивает ключевое - безопасность и простоту. Это не облако, сторонний пользователь не может получить доступ к конфиденциальной информации или как-то исказить данные, интегратор после работы не имеет доступа к данным заказчика
Мы сами выделяем такие плюсы этого решения:
- Все прозрачно, такое решение не привязано к конкретным специалистам;
- Реально помогает работать из одного окна со всеми товарами;
- Под него не понадобилось ничего ломать;
- Софт безопасен и прост во внедрении
Кому это вообще может быть нужно, кроме нас
Любому селлеру на маркетплейсах, у которых
- Ранние версии 1С, например: 1C:УТ 11, 1C:ERP 2.4, 1C:УТ 10.3
- Реально много позиций;
- У кого очень кастомизированная 1С;
- Компании, у которой функционал менеджеров дублируется под разные маркетплейсы.
Заключение
По нашим прикидкам, потенциал EcomБюро позволяет отрабатывать от 1 000 заказов ежедневно. В пиковую загрузку, наши продажи колебались примерно в этом диапазоне, критических проблем с функционалом не было.
У нас сильно упало число ошибок, а для каких-то позиций удалось сократить время доставки т.к. стало возможном быстрее отгрузить товары.
Бонусом стала большая гибкость в работе с промо-товарами, скидками и акциями: менеджеры физически стали способны быстрее запускать и закрывать акции.
Видимо у автора ошибка в тексте,
"одно интерфейс -> все маркетплейсы -> все товары".
И вправду
Спасибо, что подметили!
Вот любопытно, в штатах и Китае вендоры, которые продают на амазоне или таобао, тоже выкручиваются кто как может в плане синхрона маркетплейса и их учетной системы?
я прям представил американского селлера, как показывают на этих ваших ютубах, выкупающего контейнеры и склады с мусором, а потом продающего все на ebay... вот там система так система
Комментарий недоступен
жадность двигатель прогресса)
Есть огромное количество отгруженных заказов, есть список заказов за которые маркетплейс отчитался (например озон в отчете комиссионера). Как выяснить за какие конкретно заказы маркетплейс отчитался, а за какие нет? Не просто список товаров по штукам как в стандартных "Взаиморасчеты с контрагентом" и "Ведомость по товарам, переданным на реализацию", а сравнивание по номерам заказов.
Решает ваша разработка эту проблему?