Как привлечь разработчиков на сайт с помощью календаря ИТ-событий

Рекламируемся в среде, где не любят рекламу.

Привет, это команда PVS-Studio. 15 лет мы делаем анализатор кода для С++, C# и Java, а теперь решили запустить календарь ивентов для работников ИТ-сферы.

Как привлечь разработчиков на сайт с помощью календаря ИТ-событий

Контекст

Для начала немного контекста: наша компания продает статический анализатор кода. Это сложный специфический продукт, который используют разработчики для автоматизированного поиска ошибок и потенциальных уязвимостей. Бизнес экономит деньги, потому что исправить ошибку на этапе написания кода в несколько раз дешевле, чем на этапе тестирования (и тем более после релиза).

PVS-Studio используют не только чистокровные ИТ-компании: подписку на лицензию оформляют разработчики видеоигр, медицинские учреждения, финансовые корпорации — в общем, любые предприятия, где в одном из отделов пишут код.

Одна из вечных задач компании — увеличить чисто программистов, которые посещают наш сайт и знают пользу анализатора

Идея

Разыскивая новые точки роста, мы думали, как привлечь больше потенциальных покупателей на сайт, нарастить каналы связи и раздать больше пробных версий продукта. Конкретное решение пришло из проблемы, с которой столкнулись мы сами: среди кучи сайтов сложно найти конференцию, на которой хочешь выступить.

Нет единого каталога: события по C++ ищешь в одном месте, а по Java в другом. Пришлось вести таблицу со списком источников, которые надо регулярно проверять, иначе рискуешь не успеть подать заявку на крупную конференцию. А если ты просто участник, то можешь проворонить продажу билетов со скидкой или вообще споткнуться об солдаут.

Уверены, что другие разработчики сталкиваются со схожими проблемами — поэтому мы запустили единый календарь программистских мероприятий. Для пользователей это экономия времени и решение насущной проблемы, для нас — возможность подсветить наш главный продукт.

Продукт

Первая версия сервиса вышла в марте 2023 года. Сейчас на сайте собрано порядка четырех сотен конференций. Их можно фильтровать по стране, тематике и формату проведения. Например, за пару кликов календарь покажет, какие конференции по C++ пройдут в Германии в этом году.

Помимо конференций для чистых программистов, мы добавляем на сайт события для ИТ-менеджеров, специалистов по безопасности, сотрудников игровой индустрии и работников из других смежных областей. Так мы цепляем тех, кто не занимается кодом напрямую, но может принять решение о покупке PVS-Studio.

Кроме того, мы стараемся освещать маленькие митапы: верим, что небольшие сообщества не менее важны, чем крупные международные конференции.

Как привлечь разработчиков на сайт с помощью календаря ИТ-событий

Команда

Основной исполнитель в сервисе — ивент-маркетолог. Он разносит весть о календаре на тематических сайтах, пишет промо-тексты (вроде этого), заказывает рекламу и договаривается об рекламных интеграциях. Веб-отдел рисует единорогов и следит, чтобы на сайте ничего не поломалось. Один из основателей компании следит за процессами и видением.

Команда, которая работает над календарем, объединена одной идеей: с помощью маркетинга привлечь программистов на сайт, а потом удержать их за счет пользы, которую сервис создает.

Продвижение

Рекламировать агрегатор проще и дешевле, чем программу для анализа кода. Но аудитория у этих двух продуктов очень близкая.

Продвижение сервиса только начинается. Помимо этого текста, мы выпустим статьи на тематических сайтах для разработчиков, сделаем текстовые посты в соцсетях, купим рекламу в телеграм-каналах и поисковиках. Также мы активно общаемся с участниками ИТ-чатов — они охотно пользуются интересными им новинками. Но в таких беседах нужно вести себя аккуратно: легко улететь в бан.

Пока мы не знаем, как сервис встретит сообщество программистов. Часто опытные разработчики крайне негативно реагируют на любую рекламу, поэтому постараемся вести деликатный маркетинг.

Надеемся, что бесплатный продукт с более или менее понятной пользой не закидают помидорами

Монетизация

Сервис не продает рекламу. Мы не получаем деньги за публикацию конференций и вносим в общий список только те события, которые считаем важными. Как уже сказано выше, цель календаря — поместить наш бренд в инфополе, а не заработать на контекстной рекламе.

У PVS-Studio B2B-продукт и довольно долгий цикл продажи — несколько месяцев. Поэтому здесь мы в первую очередь ориентируемся на пользу, которую наш календарь принесет пользователю. Возможно, когда-нибудь этот пользователь захочет купить наш анализатор, запросит триал или расскажет о программе своему коллеге, который как раз кодит на C++.

Посмотрим, какая часть пользователей календаря опробует наш анализатор кода.

Добро пожаловать: календарь мероприятий для разработчиков.

Будет круто, если вы поделитесь мнением в комментариях! Мы охотно отвечаем на сообщения читателей.

33
Начать дискуссию