Лица, которые продают: как нейромаркетинговые исследования помогают создавать эффективную рекламу
Помните Красного из рекламы M&M’s? Милый, правда? В нейромаркетинге было доказано, что реклама привлекает больше, если она содержит в себе лицо. Почему? Расскажем в новом статье.Для начала поделимся что такое нейромаркетинг. Это междисциплинарная область знания на стыке нейробиологии, психологии, экономики и маркетинга.
Нейромаркетинг исследует физиологические и нейронные сигналы пользователей для понимания их предпочтений и мотиваций. Проще говоря нейромаркетинг – это про эмоции! Он заставляет нас делать покупки. И это не магия Хогвартса.
Когда мы смотрим на симпатичное лицо, в нашем мозге активируется так называемый центр удовольствия. Более того, за восприятие лиц отвечает целый участок в мозге – веретенообразная извилина. Именно поэтому человек склонен видеть лица даже в неодушевлённых предметах.
Как лучше использовать лицо в рекламе?
Доказано, что реклама более эффективна, если человек на ней смотрит на продукт, а не перед собой. Почему? Потребитель следит за его взглядом, подсознательно он воспринимает его не как фотомодель, а как точно такого же человека. И ему интересно - куда же он смотрит, что происходит в этой точке.
Как неправильно располагать лицо на рекламе?
Один из примеров неудачного расположения лица – реклама парфюма The One от DOLCE & GABBANA. Айтрекинговое исследование показало, что все взгляды были сосредоточены на Скарлетт Йохансон, а не на духах. Такая реклама имеет низкую эффективность.
Интересный факт
Смайлик рядом с ценником может увеличить желание купить продукт на 21%.
Почему? Смайлики активируют в мозге центр удовольствия и те области, которые отвечают за эмоции и за мотивацию. А ещё при виде улыбающегося лица в организме вырабатываются гормоны счастья, которые как раз и располагают к покупке.
Интересная заметка, но хотелось бы побольше информации. Рассказывайте ещё :)
Например, интересно, какие ещё лица располагают, кроме тех, которые смотрят на продукт.
Большое спасибо за обратную связь, Александра! Обязательно сделаем еще серию подобных статей!)
Работает ли это при развитии блога?