Как бизнесу продавать через Telegram
Привет! С вами digital-агентство Hope group. Рассказать о работе с Telegram решили по нескольким причинам:
- Число активных пользователей только в России в 2023 году перевалило за 50 миллионов.
- В этом же году Telegram стал лидером более чем в 50 регионах России.
- Основная аудитории Telegram — пользователи от 25 до 34 лет (более 30%)
- Аудитория Telegram платёжеспособна, так как согласно опросам более 60% пользователей имеют высшее образование, каждый пятый пользователь имеет заработок свыше 90.000 рублей.
- Согласно статистике GetCourse, аудитория в телеграм готова отдавать бóльшие деньги за ценный продукт, нежели на других площадках, а это нам на руку.
Вполне логично и уместно рассматривать Telegram для продвижения и расширения своего бизнеса в 2023 году.
Из статьи вы узнаете, как использовать Telegram в бизнесе и для продвижения личного бренда.
Инструменты для бизнеса
- Каналы
Представляют собой ленту текстовых сообщений, которую можно дополнить медиафайлами. В каналах можно проводить опросы пользователей, проводить прямые эфиры и организовать чат, который будет относится к каналу. - Чат-боты
Особо интересный инструмент для бизнеса, который может стать даже альтернативной мобильному или веб-приложению. Преимущество в том, что на их разработку требуется намного меньше ресурсов, чем на сайт или приложение. А пользователям нет надобности устанавливать очередной ярлык на свой смартфон, так как бот работает полностью в Telegram. Чат-боты могут взять на себя оформление заказа, оплату и даже общение с клиентом.
Для каких ниш подойдёт Telegram?
Единственное правило, которым стоит руководствоваться — если в Telegram есть каналы или чаты, в которых есть ваша ЦА — значит вашу нишу можно рекламировать и продвигать в Telegram. В мессенджере ежедневно появляются сотни каналов, чатов и чат-ботов.
Как бизнесу продавать через Telegram-канал?
Для начала необходимо оформить канал, что для этого необходимо сделать:
- Подготовить название и аватарку.
- Описание канала. В него можно добавить необходимые контакты, ссылку на сайт или бота. Также коротко описать основную тематику канала.
- Начните создавать тематический, привлекательный и познавательный контент и подготовьте сообщение, которое можно будет закрепить в ленте. Закреп обычно используют для знакомства, описания услуг или передачи другой важной важной информации, с которой необходимо познакомить пользователей.
- Подберите вариант продвижения вашего канала. Разберём три варианта, важно протестировать каждый и понять, какие лучше подходят.
Первый вариант.
Вы можете приглашать в свой канал пользователей из других платформ, на которых ваш бизнес активно существует (сайт, социальные сети).
Второй вариант.
Можно продвигать свой канал, закупая рекламу в других темаитческих каналах в Telegram.
В первую очередь, важно подобрать каналы со своей целевой аудиторией и использовать качественный креатив. Чтобы подобрать и проанализировать вам помогут сервисы аналитики: TGstat (потребуется время, чтобы разобраться, но зато сервис бесплатный) и Telemetr (более нативный вариант, но с платной подпиской).
Этот вид продвижения имеет свои подводные камни: накрученные ботами каналы, дешёвая аудитория и обман со стороны администраторов каналов.
Третий вариант.
Telegram Ads - официальная реклама мессенджера (появилась в 2021 году). Формат рекламы — небольшие встроенные сообщения в каналах от 1.000 подписчиков с пометкой «Спонсировано» или Sponsored. Есть три способа работы с такой рекламой: — через Telegram Ad Platform; — через специальные биржи; — через сервисы запуска рекламы.
Чем удобен Telegram-канал для бизнеса?
Как поддержка блога компании с публикацией краткой версии статей, тезисов или анонсов и ссылкой на основной блог.
Канал в Telegram — тот же контент-маркетинг. Смысл прост: вы публикуете контент и нативно продвигаете свой продукт.
Развивая свой канал, вы получаете комьюнити с лояльной аудиторией.
Благодаря этому, вы можете обозревать свои продукты, рассказывать о новостях компании, доказывать свою экспертность, продавать услуги или товар и получать моментальную обратную связь от своих клиентов и подписчиков.
Чем удобны чат-боты для бизнеса?
Чат-бот — это универсальный помощник для автоматизации продаж и общения с новой аудиторией. Преимущества чат-бота в том, что он отвечает мгновенно и в любое время суток, что, конечно же, важно для клиентов, которые ждут обратную связь.
Инструмент хорошо себя зарекомендовал: многие давно знакомы с ним и используют его в своих воронках продаж.
Чат-бот служит идеальным помощником для ускорения и упрощения процесса продаж, так как пользователь может сам узнать наличие и стоимость продукта, а затем оформить заказ.
В последнее время чат-боты показали свою эффективность в автоматизации-продаж, в них можно внедрить полноценную воронку и геймификацию.
Как внедрить в свой бизнес чат-бота?
Необходимо определиться с концепцией и понять, какие именно инструменты чат-бота понадобятся вашему бизнесу:
- Простых ботов, которые отвечают за сбор обратной связи или четкие ответы на несколько запросов, можно сделать напрямую через Telegram.
- Более сложные варианты ботов для воронок, онлайн-магазинов, записи клиентов делают через конструкторы ботов.
- Уникальных же ботов пишут кодом, но это требуется в единичных случаях.
Резюмируем
Telegram для бизнеса сегодня — перспективная площадка, которая показывает в последние годы особый прирост активных пользователей.
В мессенджере взрослая, образованная и платёжеспособная аудитория, что является ключевым фактором для бизнеса.
Мы — Hope Group, используя свой опыт, с удовольствием поможем вам построить стратегию продвижения в телеграм и не только.
Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге Hope Group.
С предложениями о сотрудничестве:
- whatsapp или telegram +79137228067
- почта info@hopegroup.ru