В Госдуму внесли законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы
Единая система учёта рекламы в интернете заработала в 2022 году, но до сих пор только тестировалась.
- Законопроект предлагает внести поправки в КоАП — они предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений закона о рекламе. Об этом в своём Telegram-канале написал депутат Антон Горелкин.
- По его словам, система штрафов «должна мотивировать рынок играть по прозрачным правилам». Согласно предложению, уточняет «Роскомсвобода», за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе штраф для граждан составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.
- Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
- Единая система учёта рекламы в интернете (ЕРИР) заработала в России в сентябре 2022 года, но ответственности за нарушения не было, пишет «Центр защиты прав СМИ»: «Теперь же депутаты восполняют этот пробел».
Если вы заказываете рекламу своих товаров или распространяете чужую рекламу в интернете, вы обязаны заключить договор как минимум с одним оператором рекламных данных. Этой компании вы должны передавать почти свою информацию о своей рекламе, например, описание объекта рекламирования, информацию о площадках, на которых реклама будет опубликована […]
Кроме того, до начала распространения вы должны передать оператору рекламных данных и креативы, чтобы он смог присвоить им идентификатор (токен). Всю эту информацию ОРД обязан передавать в Роскомнадзор.
79 комментариев