Как выбрать блогера для рекламы и не облажаться

Ольга Ткач, руководитель отдела спецпроектов i.com, рассказывает, как выбрать блогера для рекламы и как считать эффективность интеграции.

unsplash.com <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40brookecagle&postId=67006" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brooke Cagle</a>
unsplash.com Brooke Cagle

В 2019 году среди рекламодателей стремительно набирает популярность influence-маркетинг. По значимости он уже встал на один уровень с SEO, SMM и PR, поэтому при планировании бюджета стоит закладывать на influence-маркетинг не менее 30% от всего объема инвестиций в продвижение бренда.

Как выбирать блогера

Вне зависимости будут ли у вас в кампании микроинфлюенсеры – блогеры с числом подписчиков до 200 тысяч, топовые блогеры или селебрити изучите тематику их аккаунтов, гендерное распределение, интересы аудитории, формат публикаций и процент настоящих пользователей.

У недобросовестного блогера в подписчиках будет много профилей без фото, страничек иностранцев и аккаунтов с непонятными именами из согласных букв. Небольшой процент ботов – это норма, так как на открытые аккаунты часто подписываются многочисленные коммерческие организации. Чем крупнее блогер, тем больше таких подписок.

Как считать эффективность

1. Вовлеченность аудитории измеряется просмотрами, лайками и комментариями. Эффективными являются посты с ER (engagement rate – процент вовлеченности) выше 2,5%.

2. Конверсии, например, переходы с поста на сайт или профиль рекламодателя в соцсетях, отслеживаются с помощью UTM-меток, которые «вшиваются» в сториз или описание профиля блогера.

3. Продажи можно отследить с помощью уникальных промокодов, которые блогер размещает либо в описании поста или видео, либо в нем самом. Лучше и так, и так.

Как не облажаться

Составьте график размещений публикаций у блогеров с запасом в пару дней, чтобы избежать сорванных дедлайнов. Инфлюенсеры нередко игнорируют сроки: могут пропасть, не прислать в срок необходимые материалы, перестать брать трубку. В таких случаях составьте список блогеров на замену, чтобы точно застраховать себя от неприятной ситуации.

При планировании публикаций всегда прогнозируется эффективность размещения. На случай, если заявленные KPI не будут достигнуты, необходимо заранее обговаривать с инфлюенсерами бонусные публикации или другие варианты достижения показателей.

11
1 комментарий

Всё просто, ёмко и понятно, спасибо!

Ответить