Как теперь нужно маркировать рекламу на сайте и в соцсетях
В прошлом году Роскомнадзор выпустил новые требования к маркировке рекламы. До сих пор система не работает корректно, не все маркируют креативы и пока никого не оштрафовали. Но все может быть впереди, так что разбираемся, что делать.
Привет, это PR-CY!
Мы сделали сервис для анализа сайта: он оценивает SEO-параметры, ищет технические и другие ошибки на страницах, а еще мониторит позиции сайта в поисковой выдаче. Проверьте свой сайт или сайт конкурентов! ;)
Предупредим: мы не юристы, поэтому не воспринимайте, пожалуйста, материал как юридические советы. Мы не несем ответственность за решения, которые вы примете, основываясь на информации в статье.
По факту новые правила действуют с сентября 2022 года. Еще дополнение об отчетах вышло в октябре. Тем не менее, все равно еще не все внедрили рекомендации в работу и даже не все о них знают.
Маркировка рекламы в соответствии с новым законом
Размер компании значения не имеет, правила распространяются на всех, даже если вы вообще не компания, а, например, блогер.
Маркировать не нужно рекламу собственных товаров, которую вы присылаете в рассылке, уведомлениях, пушах и сообщениях.
1. Перед запуском рекламы рекламодатель передает данные оператору
Рекламодатель или тот, кому он делегировал эту задачу (онлайн платформа, агентство, отдельный специалист), должен передать данные рекламодателя и инфу о креативах оператору рекламных данных — ОРД. И уже оператор передаст эти данные в реестр рекламы. На схеме это выглядит примерно так:
Причем передать данные нужно до запуска рекламы. Исключение: если реклама появляется на стриме в прямом эфире.
Список ОРД, утвержденных Роскомнадзором:
- «Лаборатория разработки» (Сбер)
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)
- «ВК Рекламные Технологии» (VK)
- «ОЗОН ОРД» (Озон)
- «МедиаСкаут» (МТС)
- «Первый ОРД» (Вымпелком)
- «ОРД-А» (Амбердата)
Самостоятельно без ОРД передать данные в реестр рекламы нельзя.
2. На креатив или страницу добавляют маркировку
В маркировку рекламы входит сама пометка «Реклама», информация о компании-рекламодателе и токен — идентификатор, состоящий из цифр, у каждого креатива он уникальный.
Оператор (ОРД) должен превратить информацию, которую получил от рекламодателя, в маркировку с токеном, и передать ее в реестр рекламы — ЕРИР.
Распространитель рекламного сообщения должен добавить маркировку на страницу или на сам креатив:
Как точно должна выглядеть маркировка? Пока нет строгих рекомендаций по местоположению надписи на креативе, выбору шрифта, размера и цвета надписи.
3. Рекламодатели отчитываются по итогам месяца
Еще одно нововведение, появилось в октябре 2022. Каждый месяц рекламодатель должен отправлять в реестр (ЕРИР) отчет о рекламе, которую запускал за прошлый месяц. Но сам он это сделать не может, нужно через оператора (ОРД).
Что должно быть в отчете:
Информацию готовит рекламодатель.
Если реклама крутилась в этом месяце, она должна быть в отчете. Если вы подавали данные оператору, получили токен и сделали маркировку на креативах, но рекламу не запустили, по ней отчитываться не надо.
Нужно собрать инфу по конкретным рекламным кампаниям или рекламным аккаунтам за месяц с разаллокацией — разделением рекламного бюджета между участниками договора:
- кто рекламодатель;
- у кого купили размещение рекламы;
- по какому договору, с какими актами;
- какие работы были выполнены в рамках договора;
- сколько стоила кампания в целом;
- как эту сумму распределили по работам по договору;
- на какой рекламной платформе разместили.
Какие предусмотрены штрафы
Систему штрафов за неисполнение закона ввели с 1 марта 2023:
- для физлиц — 2 000–2 500 рублей;
- для должностных лиц — 4 000–20 000 рублей;
- для юрлиц — 100 000–500 000 рублей.
Пока мы не слышали о том, что кого-то оштрафовали.
Есть предположение, что ЕРИР закопался в данных: с 1 сентября 2022 операторы передали в реестр инфу о 12 млрд креативах и 4 млн актов.
Оцените пост, если полезно, и поделитесь в комментариях мнением об этом законе! Возможно, вы уже слышали о штрафах)
Под такими постами пора выводить большими буквами все статьи УК РФ, под которые можно попасть в комментариях.
Ваши данные о штрафах устарели...
Если я правильно поняла откуда ваши данные, то это пока законопроект, его еще не приняли.