Что и как покупает в интернете аудитория разных возрастов. Делимся нашей аналитикой
Аудитория портала ЯПокупаю - больше 5 млн пользователей в месяц, и по большей части это женщины 35-65 лет. Изучая этот сегмент аудитории, мы нашли много интересных закономерностей в том, как и что выбирают и покупают люди разных возрастов. А внизу мы сформировали несколько общих портретов покупателей.
ЯПокупаю и как журнал, и как каталог товаров, нацелен на среднего, массового жителя и интернет-пользователя России, и это важно учитывать, полагаясь на наши данные в вашей работе.
Пройдемся по товарам: в каком возрасте люди больше всего интересуются товарами каждой категории:
Отдых и развлечения
Женщины - после 55
Что покупают:
- книги,
- билеты в кино и на концерты,
- товары для хобби
Литературу предпочитают художественную, психологическую или связанную с хобби, хобби же связаны с творчеством, декорированием.
Мужчины - от 45 до 54
Что покупают:
- книги (но в гораздо меньшей степени, чем женщины),
- игры (онлайн, компьютерные, микротранзакции в играх)
Литературу предпочитают художественную.
Именно в этом возрасте люди получают больше свободного времени для своих интересов и хобби.
Дом (строительство, ремонт, мебель)
Женщины - от 35 до 44
Что покупают: мебель, товары для дома, товары для ремонта
В мебели покупают кухни, шкафы, спальни и столы. В товарах для дома посуду (столовую и для приготовления пищи) и текстиль (пледы, шторы, полотенца, ковры). В ремонте - окна и внутренняя отделка (обои, плитка, потолки).
Мужчины - тоже от 35 до 44
Что покупают:
- мебель,
- строительные материалы,
- товары для ремонта.
В мебели покупают то же, что и женщины. В строительных материалах - сантехнику, окна, инструмент, плитку. Товары для дома - то же, что и женщины.
Это возраст новоселов и крупных ремонтов. Семьи заезжают в новые дома и квартиры, обустраивая там быт.
Мода
Женщины - от 35 до 54
Что покупают (по убыванию):
- женская одежда
- верхняя одежда
- сумки и чемоданы
- женская обувь
- спортивная обувь
- ювелирные украшения
- детская одежда
- мужская одежда
Мужчины - от 18 до 34
Что покупают:
- женская одежда
- верхняя одежда
- сумки и чемоданы
- мужская одежда
- спортивная обувь
Как видите, молодые мужчины более активны в категориях одежды и обуви, чем молодые женщины. Но после 35 все становится наоборот. Также видно, что мужчины не интересуются ювелирными украшениями и не принимают решения о покупке детской одежды.
Красота
Женщины - от 35 до 54
Что покупают:
парфюмерия (как женская, так и мужская)
уход за лицом
декоративная косметика (в основном для глаз, для лица)
- уход за волосами (шампунь, окрашивание, уход после мытья)
Мужчины - от 25 до 44
парфюмерия (как муж, так и жен)
уход за волосами (шампунь, стайлинг, уход за бородой, окрашивание)
уход за лицом (крем для лица, косметика
декоративная косметика (для лица, для глаз)
В этой категории мужчины составляют только 15%, но мы видим, как популярность уходовой и декоративной косметики для мужчин растет среди более молодой аудитории.
Для удобства сегментирования мы описали собирательные образы. Сейчас покажем несколько портретов и как они себя ведут.
Конечно, возрастных категорий намного больше, но мы сосредоточились на тех, по которым можем собрать максимум данных и поведенческих факторов. Часто эти категории упускаются в аналитиках, сосредоточенных на молодой и средне-возрастной категориях, но при этом эти категории очень активны и восприимчивы к рекламе.
В следующих материалах расскажем:
- Что и как покупают мужчины в 2023 году
- Что продавать летом 2023 (аналитика трендов и продаж)
- Как мы увеличили число кликов по кнопке заказа в 5 раз, изменив одно слово в кнопке