Парсинг для бизнеса. Как работает и для чего нужен

Несмотря на наличие негативных отзывов от некоторых представителей бизнеса, мы считаем, что парсинг выгоден и удобен, он позволяет собрать необходимую информацию в сети для принятия важных управленческих решений. Как работает парсинг и какого его применение в бизнесе, мы решили разобрать в данном материале.

Мы исключили из материала скучные определения, так как они не всегда понятны, не смотря на их многообразия в сети. Сами мы столкнулись с необходимостью использования такой услуги для наших клиентов год назад, и рекомендовав им попробовать его использование у специализированных компаний убедились в его эффективности.

Что такое парсинг?

Это сбор информации в сети интернет с помощью специализированного программного продукта. Наиболее популярные инструменты для бизнеса:

- мониторинг цен;

- мониторинг нарушения товарного знака;

- мониторинг описания товара;

- мониторинг оборачиваемости товара.

Мы часто сталкивались с негативом по отношению к парсингу. Обладатели интернет-магазинов недовольны, что их данные мониторят роботы и собирают воедино.

Вы согласитесь с тем, что Яндекс и Google анализирует Ваш сайт для индексации страниц. И Вы даже хотите, чтобы эта индексация была чаще, а позиции в поиске были выше. Считайте что это практически парсинг, однако работу поисковиков так никто не называет.

Тоже самое происходит при коммерческом парсинге, в результате которого, Вы получаете собранные воедино данные из сети.

Парсинг на практике:

В прошлом году мы консультировали один интернет-магазин спец. инструментов, который занимал не самые высокие позиции на рынке. При этом ассортимент магазина был огромным, 90% из которого имело слабую ликвидность. Залежалый товар ограничивал оборотные средства и привёл бизнес к высокому риску закрытия из-за убытков.

Ключевое предложение – сокращение ассортимента. Но этого было мало. Важно было распродать существующий и определить стратегию управления ассортимента на будущее. Анализ запросов в сети через Яндекс и Google ничего не давал, так как люди вбивают общие характеристики товара, например «Электролобзик», но покупают конкретные модели, конкретных производителей. Тогда мы предложили использовать Парсинг.

Мы запустили парсинг по самым крупным интернет-магазинам в схожей области, все они публикуют свою информацию об остатках. С помощью парсинга на ежедневной основе мы стали замерять изменение данного показателя, в итоге смогли определить оборачиваемость товаров по конкретным моделям. Далее исходя из частоты поиска товара по категории в Яндекс и Google мы сформировали рекламу на самый ходовой ассортимент, именно в тех регионах, где его ищут.

Результат был потрясающий, несмотря на наличие неликвидных товаров, мы смогли завести всего 30 новых позиций + 48 позиций из действующего ассортимента подняли в продажах в 27 раз. Через три месяца у интернет-магазина за счет топовых позиций появилась возможность приступит к распродаже неликвидов с минусовой рентабельностью, сохраняя минимальную прибыльность бизнеса.

Через 9 мес. бизнес избавился от всего неликвида, и продолжал эффективно продавать топовые позиции, которые мы определили. К этому периоду, продажи выросли в 47 раз, от начальной точки, когда мы начали вести работы.

Хорошо расти практически с нуля, скажете Вы? И будете в какой то степени правы, но эффективность парсинга показана на лицо. И в более крупном бизнесе правильное использование их результатов позволит обеспечить достойный рост продаж, мы уверены.

Какой вывод из этого опыта можно сделать?

На наш взгляд все просто: Владеешь информацией, владеешь миром. А пирсинг, это всего лишь способ сбора информации.

А Вы использовали пирсинг? В каких областях?

Почему парсинг так не любят?

Те кто хоть раз регистрировался на Avito и размещал объявление, получал изумительный бонус в виде гнусных звонков спамеров. А кто их любит? Никто. Так вот они все были добыты тем же парсингом.

Ещё один популярный способ – копирование информации. Вот Вы ведете интернет-магазин, тратите кучу ресурсов на то, чтобы создать подробное и оптимизированное под seo описание товара, а у Вас все это копируют и размещают у себя конкуренты за 3 дня.

Тем не менее мы считаем, что любую работу можно использовать как во благо, так и во вред и от этого не куда не уйдешь, придется смириться.

Подводные камни парсинга:

Используя сбор данных в маркетинге важно понимать, что всю информацию собирает робот и несмотря на то, что компании занимающиеся парсингом адаптируют программу под Ваши запросы, Вы все равно можете столкнуться с ошибками.

Например, когда под наш заказ проводили мониторинг цен в сети на автозапчасти мы столкнулись с проблемой несовпадения артикулов и наименований на разных сайтах деталей с одинаковой применяемость. Обработать эти данные было не просто, и самое главное пирсинг эти задачи уже не решал. В итоге была проделана большая работа по адаптации аналитики к обработке и даже не смотря на это 20% материала мы обработали вручную, а 30% выкинули без обработки.

Поэтому, если Вам нужны данные из сети, парсинг лучший способ для сбора. Но Вы должны тщательно оценить вероятность и стоимость обработки полученных данных.

Всем спасибо! Если понравилось – ставьте лайки!

44
7 комментариев

А "мы" это кто? Вы занимаетесь маркетингом или разработкой?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

поэтому надо парсить из Инстаграма по локации, хештегам или конкретным постам и так далее.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

непонятная статья... ну в смысле предметно понятно всё. но вот вопрос "зачем?" не даёт покоя... может в тексте зашифрован тайный парсер?

Ну и концовка явно смазана. Перефразируя, "Мы долго и упорно трахались с адаптацией парсера, но он всё равно смог правильно собрать только половину, это мы поняли только когда перебрали вторую половину руками... И поэтому "если Вам нужны данные из сети, парсинг лучший способ для сбора."
Отличный вывод.

ну и опечатки опять же...(

Ответить