Управление персоналом все больше походит на работу с клиентами: сначала нужно привлечь хорошими условиями, потом повысить конверсию из отклика в принятие оффера, затем систематически увеличивать LTV и в итоге расстаться друзьями. Как во время любого кризиса, на каждый из этап стоит обратить особое внимание.
exit-интервью — а как лучше себя вести работнику? просто как по мне, это все интервью идет в пользу работодателя, что получит работник, почему он должен правдиво отвечать на вопросы?
Как лучше вести себя: говорить честно, но без обвинений. Это должен быть разговор на равных, когда обсуждаются процессы в компании, которые мешают «сотрудничеству». Чем конструктивнее получится поговорить, тем выше вероятность решения проблемы. В любом случае сжигать мосты не стоит. Рынок труда небольшой, компании друг другу дают рекомендации на бывших сотрудников. Когда-то вы все равно пересечетесь и будет как минимум неприятно, а может это даже негативно повлияет на ваш карьерный путь.
Для работника exit-интервью - это возможность сообщить работодателю о том, что послужило причиной ухода. Возможно, это легко и быстро исправить, и если работодатель захочет удержать сотрудника, он это сделает, а сотрудник продолжит работать.
А работник облегчит душу - можно рассмотреть это как бесплатный сеанс психотерапии.
🙂