Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения продукта
Среди огромного количества информации о социальных сетях, в которой легко потеряться и сделать неправильные выводы, я собрала актуальную информацию об исследовании социальных сетей в России в одном документе.
Исследования социальных сетей в России
По данным Росстата на 1 января 2019 года население России составляет 146.781.095 постоянных жителей. Россия занимает девятое место в мире по численности населения.
Количество пользователей интернета в России 110 млн. человек. Такая большая численность обусловлена большой зоной покрытия и доступностью интернета.
Ежегодное глобальное Digital исследование от WeAreSocial and Hootsuite. В исследование представлено 239 стран, в том числе есть данные по России, и оно в открытом доступе.
Global Digital suite of reports 2018, WeAreSocial and Hootsuite
Global Digital suite of reports 2018, WeAreSocial and Hootsuite
Глобальная социальная сеть в мире по-прежнему Facebook - 2 млрд активных пользователей. В России Facebook даже не входит в топ 3.
Посмотрим данные от крупного статистического портала Statista. Данные на 3 квартал 2018 года.
Активнее всего в России пользователи используют YouTube и ВКонтакте.
По данным Brand Analytics больше всего постов с видео в Одноклассниках.
Посмотрим возраст и количество активных пользователей социальных сетей. Возьмем данные Brand Analytics за октябрь 2018г.
Автор - пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц
ВКонтакте больше всего авторов и сообщений. Это к вопросу размещения рекламы в социальных сетях. Что лучше Facebook, где на всю Россию всего 2.250.000 авторов или ВКонтакте где авторов 36.453.000. Это ответ на вопрос что делают большие бренды в ВКонтакте.
Важно не забывать про пересечение аудиторий. У большинства пользователей есть аккаунты в разных социальных сетях. Мы активно используем ту социальную сеть, в которой находится основной круг нашего общения и интересный контент. Например, аудитория потребляет много новостного контента. В Instagram из-за ограниченного количества символов, большой пост не напишешь, это больше визуальная социальная сеть. Поэтому новостного контента в Instagram как правило нет.
Не стоит недооценивать социальные сети и судить субъективно.
«Мне не нравится – значит и другим тоже не нравится.»
Какую социальную сеть выбрать?
Какую социальную сеть выбрать для продвижения продукта вы сможете решить, проведя анализ целевой аудитории, конкурентов и посмотрев, динамику социальных сетей. Не надо бежать туда куда все зовут. Смотрите на цифры, конкурентов и целевую аудиторию.
Рекламы очень много и не только в социальных сетях, аудитория перестала ее замечать. Нужно искать свою целевую аудиторию и тестировать рекламные кампании. В социальных сетях есть эффективные инструменты подбора целевой аудитории и различные форматы показа рекламы. Постоянный мониторинг и тестирование - это путь к результату.
Галина Кузьменкова, управляющий партнер и маркетолог-аналитик, агентство «IRBIS» www.mybsh.ru