5 причин, почему голосовые роботы не работают

В 2023 году справедливо, что сколько людей - столько и мнений о голосовых роботах в России.

Они вошли в нашу жизнь и стали использоваться, не всегда корректно и эффективно, поэтому уже нет единого мнения, работают ли они или нет.

После видео звонков роботов Сбербанка и Тинькова вопросы по дальнейшему использованию роботов переходят на новый уровень, и отсюда все больше вопросов по их эффективности.

Голосовые роботы стали неотъемлемой частью многих сфер жизни, от банковского обслуживания и клиентской поддержки до звонков директорам из сфер В2В. Однако, несмотря на все преимущества, которые они предоставляют, голосовые роботы не всегда работают должным образом.

Главное преимущество роботов - скорость.

Скорость прозвона достигает 5000 звонков в час!
Для обычного менеджера это — недели работы!

Это позволяет получить клиентов в момент времени.

Однако, при использовании голосовых роботов могут возникать различные проблемы, которые могут привести к плохим результатам и к отторжению от обзвонов.

Вот 5 причин, почему это происходит:

1. Слабые базы данных

Голосовые роботы работают на основе базы данных, которая содержит информацию о возможных запросах и ответах на них.

Одной из основных причин является ограниченность базы данных. Если база данных ограничена, то робот может не распознать запрос пользователя или дать неверный ответ.

Если брать общедоступные базы физлиц или контактов из 2GIS, Яндекс Карты и справочников - то эффективность будет низкой.
При запуске по максимально целевой базе результаты получаются иными. В сферах В2В, где действительно работают холодные звонки руководителям, конверсия варьируется от 2 до 10% при использовании целевых выборок по ОКВЭДам, оборотам компаний, регионам и др.

Но так делают единицы, поэтому сама суть технологии зачастую превращается в спам.
Но так делают единицы, поэтому сама суть технологии зачастую превращается в спам.

2. Синтезированная речь

Синтезированный голос, произносящий шаблонное "Если вас интересует техподдержка - нажмите 1", вызывает резкий негатив со стороны пользователя.

И уже одно это приводит к мнению, что роботы не работают совсем и это - спам.

Озвучивание профессиональными дикторами дает больший результат и может активно применяться в разных нишах.

3. Неправильная конфигурация робота

Как и любое другое программное обеспечение, голосовые роботы могут содержать ошибки, которые могут привести к неправильной работе. Это может произойти из-за неправильного программирования или недостаточного тестирования.

Как правило, даже базовые настройки у роботов не всегда сделаны хорошо и робот не успевает собрать нужную информацию с пользователя.

5 причин, почему голосовые роботы не работают

4. Большое количество касаний клиента

Голосовые роботы используются для обработки большого количества звонков, поэтому часто клиенты получают звонки от одних и тех же роботов многократно.

Нередко мы сами слышим звонки с пониманием того, что этот робот уже звонил нам ранее.

Грамотные настройки роботов позволяют настроить выборки для обзвонов эффективно, так, что отклики постепенно собираются, а негатив не успевает появиться.

5. Неэффективные скрипты

Те, кто запускает роботов на обзвоны, не всегда имеют опыт в продажах.

Поэтому качество скриптов часто оставляет желать лучшего.

Вы и сами слышали таких роботов.

Как часто вы брали трубку с желанием ее бросить через 5 секунд после начала звонка? Так это и работает, отсюда низкая эффективность.

5 причин, почему голосовые роботы не работают

Даже банальная фраза: "Вам удобно сейчас говорить?" часто будет восприниматься негативно, и поэтому нужна практика для адекватной работы скриптов. Одной фразой можно убить даже самый рабочий скрипт.

Поэтому составление скриптов нужно делегировать специалистам, имеющих в этом опыт.

Такая практика работает наиболее эффективно.

В итоге, голосовые роботы имеют свои преимущества, но они не всегда работают должным образом. Но с учетом вышеуказанных причин, можно принять меры для улучшения их работы.

Еще одной причиной может быть проблема с распознаванием речи. Распознавание речи является одной из главных функций голосовых роботов. Однако, если у пользователя есть акцент или он произносит слова неправильно, робот может не распознать его запрос.

В целом, голосовые роботы представляют собой эффективный инструмент автоматизации бизнес-процессов при грамотной настройке и запуске. Однако, для того, чтобы они работали должным образом, необходимо учитывать все возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе их использования. Неэффективные роботы - путь к ухудшению работы всей технологии в целом и всего рынка.

С использованием новых технологий обзвона, можно как быстро получить клиентов здесь и сейчас, так и повысить количество агрессии со стороны клиентов и к вопросам о жизнеспособности технологии в целом.

22
2 комментария

В капитализме де-факто работает всё, что позволяет поднять общую прибыль. И если экономия (человеческих) издержек перевесит падение количественного результирующего спроса – то решение рационально. Это называется "точка безубыточности" и основа экономики, подсчитывается индивидуально для каждой ситуации.

1
Ответить

Вопрос подхода и технологий.
Задача в том и есть, чтобы сделать технологию рабочей.

Ответить