6 незаменимых инструментов ИИ, которые пиарщик использует каждый день
Искусственный интеллект как верный помощник пиарщика — от ChatGPT для брейнстормов до DI-D для создания маркетинговых видео — краткий синопсис моего выступления для сообщества Make it global Almaty
ИИ не лишит вас работы и не заменит вас. Вы сами ее лишитесь, если будете упираться и делать все по-старинке
В статье (и в выступлении) собрал самые простые и понятные инструменты, про которые ниже по порядку и расскажу. Всё, что я использую, можно использовать бесплатно, за одним исключением.
Итак, погнали:
Использую для SEO-оптимизации текстов. Когда текст написан, я формулирую промпт примерно так (я для большей эффективности общаюсь с ИИ по-английски, так и токены меньше расходуются и результат получается лучше) :
Использую для подбора тем для контент-планов, как для соцсетей так и для постов в блогах и статей на сайте. Очень удобно
Использую для анализа отзывов пользователей или для выжимки больших текстов. ChatGPT отлично справляется с выделением главного и с поиском закономерностей. И категоризацией. Спросите, как большие тексты загрузить в маленькое окошко? Держите лайфхак — можно скармливать порции текста частями и ChatGPT способен их запоминать для дальнейшей обработки.
Заметили, кстати, что я очень вежлив с ИИ? Во-первых, я не разучусь нормально разговаривать с живыми людьми. А во-вторых — когда ИИ захватит мир, меня он казнит последним!
Кроме этого, ChatGPT отлично предлагает вероятные варианты кризиса для моего контекста, отлично помогает брейнстормить, задавая нужные вопросы. Чего он не умеет делать - это копирайтить. Не надо просить его написать тексты, которые будут читаться живыми людьми. Структуру - да. Идеи - да. Текст - нет!
2. Midjourney
До недавнего времени у Midjourney был бесплатный тариф, сейчас его нет. Можно использовать заменители, но качество будет хуже.
Итак, понятно, что я генерирую картинки ко всем статьям и постам, которые мы делаем. Это все делают. Вот и к этой статье, например.
С помощью Midjourney можно делать отличные инфоповоды, как, например, эта реклама банка БКС, полностью сгенерированная ИИ. Картинки дебильные, но газеты и порталы про эту кампанию написали.
Еще пример инфоповода - как выглядит офисный работник в Узбекистане. 30к просмотров в LinkedIn из аккаунта с 2к подписчиков - кажется, неплохо!
3. Lumen5
Инструмент для создания маркетинговых видео из текста. Идеален для конденсированной подачи материала в соцсетях, рассылках и на сайте. Вот это демо было создано за 5 минут с помощью всего лишь загруженного текста и одной фотографии ( моей ). Есть стоковые изображения и видео и ИИ сам делает ролик.
4. Deepl
Совершенно волшебный ИИ переводчик с почти любого на почти любой язык. Английский, немецкий, русский, итальянский, французский и испанский знает, как родные. Китайский знает хуже, узбекский и кыргызский - отсутствуют. Но по-любому, лучше Google-переводчика. Помогает сэкономить кучу времени. Наш сайт переведен на европейские языки за несколько дней с минимальным расходом усилий.
5. DI-D
Тот самый генератор дип-фейков. Незаменим, если вам нужно сделать продающие обучающие видео или рекламные ролики для личного бренда, особенно, на неродных языках.
Это видео было сделано из селфи на телефоне, текста, подготовленного ChatGPT и DI-D. Сделано в демонстрационных целях минут за 7 в общей сложности. Да, это я, если кто меня не знает в лицо. И голос мой. Как я сделал голос?
6. Elevenlabs
Text-to-speech синтезатор, коих на рынке много. Чем хорош - из того, что я видел, у илевенлаба самые лучшие эмоции в голосе. Правда, русского языка нет. Позволяет выбрать голос из списка или клонировать свой. Используем для озвучки обучающих и продающих роликов на разных языках.
На рынке сейчас каждый день появляется 100500 инструментов, и ни у кого, кроме индусов из Твитера, не хватит времени их все обозреть. Да и не надо, ведь есть я и мой набор пиарщика =)
Присоединяйтесь к комьюнити Make it global - сообщество международных русскоязычных диджитальщиков, маркетологов, айтишников и вообще, приятных людей.
Ну и подписывайтесь на мой телеграм канал - там мысли про пиар, продвижение, управление агентством и, конечно, про ИИ.
Пиарщица за работой с ChatGPTГлавное - не смотрите на кисти рук ;[
на кисти рук не смотрим)
и на толщину монитора
Я честно прочитал весь текст и озаглавить его нужно было "Как втирать очки заказчикам" или "Когда тебя задолбала твоя работа, но денег хочется")))
как нести всякую шляпу в массы, и не стыдиться этого.
А в чем для вас это проявилось? Про задолбала работа и про втирать очки?
Во-первых, все эти реверансы перед ботом “Please / could you please” нахрен никому не нужны — ему фиолетово. И казнит он тебя из-за этого не последним, потому что ему также фиолетово.
Во-вторых, нельзя разучится “разговаривать с людьми” потому что с каждым человеком мы разговариваем по-разному, ввиду различий их характеров и персоналий и опыта взаимодействия с ними.