Конвейер vs антиконвейер. Почему сотрудничество со средними SEO-агентствами выгодно для бизнеса

SEO-продвижение незаменимо для развития бизнеса. И при правильной его реализации результаты могут быть поразительными. Банально, но факт. Камнем преткновения становится вопрос выбора агентства. Кто лучше справится с этой задачей – крупные или средние компании, а может фрилансер?

Проблемы крупных компаний

  1. Ограничения. Крупные SEO-компании часто не могут предложить личный подход к каждому клиенту. При большом количестве проектов, аналитики и распределении бюджетов у них попросту не остается на это времени. Как итог – стратегия продвижения не отвечает запросам бизнеса.

  2. Завышенная стоимость услуг. Крупные компании имеют больший штат сотрудников, оборудования и офисов, что приводит к высоким затратам. Они отражаются на цене услуг, зачастую слишком дорогих для небольшого или даже среднего бизнеса.

  3. Медленное принятие решений. В крупных агентствах много уровней управления и согласования, затягивающих принятие решений. Такая «утомительная» бюрократия приводит к долгому согласованию правок, снижению позиций в выдаче, падению KPI. В результате клиент теряет время и деньги, не получив результата.

  4. Низкая отдача. Крупные агентства меньше ориентируются на качество, так как имеют больший объем клиентов. Достигать впечатляющих результатов в этом случае не обязательно – поток новых заказчиков перекроет возможные убытки.

  5. Трудности с общением. Как правило, в больших компаниях между сотрудниками и клиентами стоит сложная структура управления. Согласно исследованию PwC, 39% руководителей крупных агентств считают, что у них есть внутренние проблемы с коммуникацией

Конечно, большие компании не лишены преимуществ: опыт, репутация и ресурсы позволяют держаться им на высоте. Но жесткая бюрократия, зажатая коммуникация и сильная зависимость от шаблонных решений становятся головой болью для бизнеса. Средние же SEO-агентства предлагают более гибкий подход, не оставляя клиентов в стороне.

Немного про фрилансеров

Фрилансеры – неплохой способ сэкономить на услугах SEO-агентства, особенно при небольшом бюджете. Однако на практике, работа с ними имеет как плюсы, так и минусы.

Среди достоинств фрилансеров:

  • Стоимость услуг. Обычно дешевле, чем средняя цена в SEO-агентствах. Фрилансеры не платят за аренду офиса, не содержат штат сотрудников и избавлены от ряда других расходов.
  • Опыт и квалификация. Среди фрилансеров можно найти изумруды с высокой экспертизой и большим опытом. Нередко набирают популярность выходцы из крупных компаний, решившие стать, например, консультационными экспертами. Но надо сказать, такие встречаются не часто.

Из минусов:

  • Ненадежность. Фрилансеры не несут такой ответственности, как агентство. Они могут пропасть на несколько дней или даже недель, сильно затормозив работы по проекту. Заболела бабушка или кошка, отключили свет, упал метеорит – причины бывают разные и не всегда адекватные.
  • Ограничения. Большой объем работ – криптонит практически любого фрилансера. В то время как SEO-агентства имеют команду сотрудников, которая справится с любым пулом задач. Если вы работаете с одним фрилансером, то придется выстраивать целую сетку таких взаимодействий, ведь помимо самого фрилансера-оптимизатора нужны и другие специалисты.

SEO-агентства: гибкий подход

Средние SEO-агентства – золотая середина между крупными компаниями и фрилансерами. Предлагая личный подход, они в то же время сохраняют экспертизу в поисковом продвижении. Этому его одно логичное объяснение – средние агентства часто основаны выходцами из крупных компаний. Накопив богатый опыт, они предлагают экспертный подход к продвижению в более доступной форме.

В отличие от крупных игроков, средние агентства быстрее реагируют на запросы клиентов и проводят необходимые изменения. Такая способность важна для бизнеса, работающего в быстро меняющейся среде.

Из-за большого объема клиентов специалисты крупных агентств ведут по 20-25 проектов, уделяя клиенту максимум 1 час в 2-3 дня или только 1 рабочий день в месяц. В средних компаниях с нагрузкой проще – около 8 проектов на SEO-специалиста. Простая математика… и получается, что оптимизатор, который ведет проект, уделяет ему время ежедневно. При этом над проектом помимо него еще работают программист, копирайтер, редактор, юзабилист и другие специалисты.

Рабочая группа в агентстве – это не просто слова. Команда – это люди, сидящие рядом и имеющие возможность вживую обсудить все возможные задачи по проекту. В крупных же компаниях все взаимодействие происходит в таск-менеджерах. Сами понимаете, при высокой загрузке, от вопроса до ответа может пройти не один день.

Кроме того, средние компании лучше решают проблему ценообразования своих услуг: тарифы сбалансированы между качеством и стоимостью. Небольшая команда позволяет держать цены на доступном уровне без ущерба качеству.

Не стоит забывать и про лояльность – средние SEO-агентства индивидуально подходят к клиентам, делая из них VIP-персон с дополнительными бонусами. Для заинтересованного в долгосрочном сотрудничестве бизнеса этот фактор может стать решающим.

Статистика удовлетворенности клиентов также на стороне средних SEO-компании. Например, согласно отчету Clutch.co, небольшие команды имеют более высокий показатель удовлетворенности клиентов (4,9 из 5), чем крупные компании (4,6 из 5). А одно из исследований показывает, что 68% клиентов средних агентств оценивают качество обслуживания как «очень высокое», в то время, как только 47% заказчиков крупных компаний поставили оценку «высокое».

В целом, выбирая среднее SEO-агентство, бизнес получает гибкий подход и более доступную цену, чем у крупных агентств. Остается лишь один вопрос: на какие критерии опираться при выборе партнера?

Как выбрать среднее SEO-агентство?

  1. Комплексность. Обратите внимание на то, какой подход к развитию сайта предлагает агентство. Без комплексной проработки не достичь результатов. Искать нужно тех, кто работает над всеми аспектами сайта: контентом, структурой, дизайном, техподдержкой.

  2. Наличие KPI. Если агентство не предлагает четких показателей эффективности и говорит абстрактно, скорее всего, оно не заинтересовано в вашем успехе. Компания должна делиться прозрачной информацией о KPI с учетом формата продвижения.

  3. Отчетность. Важно не только выставление KPI, но и регулярная отчетность о достижениях. Это должно быть согласовано и прописано в договоре. Чтобы убедиться в эффективности проделанной работы, можно попросить отчеты по аналитике сайта, статистике посещений и конверсии, стоимости лида, ROI (рентабельности). В общем, тех показателей, которые влияют на прибыль.

  4. Гибкость и не конвейерный подход. Каждый бизнес уникален – даже в рамках одной тематики есть свои особенности. Нацеленная на результат команда всегда учтет бизнес-модель, конкурентов, сезонные факторы и другие нюансы при разработке стратегии продвижения. Только такой подход позволяет добиться роста KPI и закрепить долгосрочные отношения.

  5. Наличие кейсов. Они позволяют оценить опыт и компетенцию на практике. Кейсы более информативны, чем список проектов, поскольку дают конкретные примеры работы и показывают, как именно достигались цели. Отсутствие результатов из-за NDA или других причин – это «звоночек» о некомпетентности или сокрытии неудач.

Если агентства не отвечают этим критериям, это не значит, что они мошенники. Возможно, они просто новички и еще учатся. Но если вы хотите избежать рисков, лучше заказывать продвижение у опытных команд, которые примут во внимание отрасль, бюджет и потребности бизнеса.

Начать дискуссию