Но, во-первых, платформа состоит из команд, а не только из экспертов-фрилансеров с именем. И, подчеркну, в первую очередь из команд. Это значит, что первичный процесс стыковки уже пройден. Во-вторых, сама ситуация, когда различные платформы начинают конкурировать, выискивая собственные ниши, приводит к тому, что каждая из них находит оптимальную форму и концепцию работы. Сочетание звеньев, составляющих экспертное комьюнити, уникально, как отпечаток индивидуального сознания, а эффект эмерджентности дает потрясающий результат.
Рынок трансформируется — факт. Хотим мы этого или нет, крепкие специалисты не задерживаются в корпоративных машинах и создают свои мини-агентства, студии, которые по качеству не уступают крупным агентствам. Продвигаться стало легче, за день собираешь портфолио на Readymag или Tilda Publishing, все открыто, поколение Инстраграм сменяет парадигму b2b на p2p (people 2 people), клиенты меньше не клюют на пафос дорогих офисов, машин и часов (прощай Поколение П!). В апреле выступал на Дизайн выходных в кластере Октава , рассказывал про трансформацию сферы дизайн-услуг (запись ниже). Из интересных мировых примеров — коллаборация лидеров изменений Wolff Olins с их кухней, объединившей бизнес и креатив, партнерство мастеров Pentagram с их альтернативой пирамидам коммуникационных холдингов, гастролирующая команда The Pop Up Agency, создающая креатив за 48 часов прямо у клиента в офисе. Запись: https://youtu.be/DXF8-yJVSFs