Как бесплатный 10-минутный разбор сайта помог увеличить конверсию на 31%
Разбираем сайт в суперконкурентной нише займов под залог.
Привет, меня зовут Роман Романов. Мы с командой помогаем бизнесу отстроиться от конкурентов и запомниться клиентам благодаря сильной смысловой упаковке.
- Проводим исследования по технологиям CustDev, CJM и JTBD
- Строим позиционирование по методу STP от Trout & Partners
- Разрабатываем сайты, презентации и сложные маркетинг-системы
- Выкручиваем конверсии на всех этапах воронки продаж
Начинаем с бесплатного разбора сайта и показываем, как получать больше клиентов при том же рекламном бюджете. Если у вас есть сайт и вы прямо сейчас запускаете на него рекламу — приходите на разбор.
Посмотрите предыдущие разборы:
Проект — займы под залог машин
Суперконкурентная ниша, настоящий красный океан. Сотни одинаковых сайтов, которые по большому счёту отличаются только названием компании и логотипом. «Одобрение 90%», «машина остаётся у вас», «деньги за один час» и так далее.
Практика показывает, что доработка главного экрана — это те самые 20% усилий, которые дают 80% результата. Поэтому будем говорить про него.
Что не так с главным экраном
Первый и самый главный недостаток в том, что он ничем не отличается от других. Приходится снова вспоминать неустаревающую классику.
Большинство компаний строят рекламные кампании так, как будто конкурентов не существует
Если вы прямо сейчас введёте в Яндексе запрос «займ под залог авто» и откроете первые пять сайтов, то увидите плюс-минус то же самое:
- Заголовок о том, какую сумму и на какой срок можно получить
- Счастливого стокового человека с пачкой денег в руках
- «90% одобрений» и другие фразы, о которых я уже говорил
Поставьте себя на место клиента. Ему нужен займ и прямо сейчас он сравнивает предложения. То есть находится на этапе выбора конкретной компании. Но мы ему в этом никак не помогаем. А просто рассказываем про условия, такие же, как и везде. Это не то, что ему нужно.
Давайте вспомним три вопроса, на которые должна отвечать реклама:
- Почему нужно купить именно этот продукт?
- Почему нужно купить его именно у вас?
- Почему нужно купить его именно сейчас?
На лендинге ответы на все три вопроса должны быть на главном экране. Тогда он будет работает в полную силу.
В нашем случае клиент уже знает ответ на первый вопрос. Вероятно, из-за специфики ниши и на третий тоже. Самое главное — ответить на второй. Но мы этого не делаем.
Возможно, мы пользуемся тем, что клиенты оставляют заявки везде где можно, чтобы сравнить суммы, ставки и другие условия. А во время звонка маркетинг включается в полную силу. Но это неправильная последовательность.
Наша задача — продать прямо на сайте.
Как это исправить
Вряд ли мы можем отстроиться от конкурентов за счёт каких-нибудь спецусловий по займу. Они у всех одинаковые. Но это и не нужно, потому что условия — не единственный критерий выбора.
Снова ставим себя на место клиента. Нужны деньги, есть машина. Чтобы получить деньги, нужно отдать машину в залог. Чтобы оформить займ, нужно выложить все свои данные, вплоть до адреса и места работы.
Выходит, что продукт связан с самыми большими рисками, которые только могут быть:
- Деньги — не увижу мелкий шрифт в договоре, буду платить высокие проценты, штрафы и комиссии.
- Имущество — а может, и вообще лишусь в итоге машины.
- Персональные данные — заполню заявку, в лучшем случае будут названивать все подряд, а в худшем оформят на меня какой-нибудь кредит.
Это реальные переживания из головы клиента, который прямо сейчас смотрит на наш сайт. Поэтому мы должны сделать всё возможное, чтобы снять эти опасения и вызвать у него доверие.
Посмотрите на текущую версию главного экрана. Справляется ли она с этой задачей? Очевидно, нет. Хотя есть попытка в эту сторону через 1999 год под логотипом. Но этого недостаточно.
Что мы можем сделать, чтобы сформировать доверие:
- Заменить стокового парня с пачкой денег на реальную фотографию. Это может быть клиент или сотрудник. Так клиент сразу увидит, что тут есть реальные люди, с которыми можно поговорить.
- Добавить видео. В идеале отзыв от клиента, а если такой возможности нет, то обращение сотрудника, обзор офиса. Это ведь не сложно, да? Берём айфон, выделяем 10 минут и увеличиваем конверсию в 1,5–2 раза.
- Показать рейтинг на порталах. Если компания работает с 1999 года, наверняка у неё должны быть отзывы на Яндекс Картах. А если они не очень, это повод поработать над репутацией.
Интересно, что все эти материалы на сайте есть.
Но где-то в самом конце, куда клиент уже не долистает. Он увидит главный экран, который ничем не отличается от других, и уйдёт. Поэтому такие элементы доверия нужно размещать на самом видном месте.
И ещё 4 способа увеличить конверсию
Упростить целевое действие. Сейчас это «Отправить заявку». Классика. Но клиент не хочет отправлять никакие заявки, он хочет рассчитать условия и узнать, одобрят ему нужную сумму или нет. Так и нужно написать — «Рассчитать условия».
Убрать всё лишнее. Кажется, логично добавить дополнительные продукты, которые могут заинтересовать клиента. Но на деле так мы только размываем предложение. Чем оно адреснее и чем больше соответствует запросу, тем выше будет конверсия.
Визуализировать всё, что можно. Это тоже в какой-то степени про доверие. Но больше про то, что клиент испытывает большой стресс от неопределённости — он не знает, что будет дальше. Нужно рассказать и показать. Говорим про бесплатную оценку — показываем, как это выглядит. Договор — пример договора. Получение денег — скриншот с уведомлением о переводе.
Усилить текст. Про это можно много говорить, давайте на примере конкретного экрана. Заголовок «Наши преимущества» — это техническое название для маркетологов. Клиент его видеть не должен, потому что ему это неинтересно. Экраны с иконками на 4–6 блоков пролистывают. Каждое преимущество, если оно является таковым, нужно выносить на отдельный экран и раскрывать подробно с позиции выгоды для клиента. Сравните: «Работаем по закону» или «Ваши деньги и автомобиль под защитой ФЗ 164»?
И только лишь малая часть этих рекомендаций дала прирост конверсии на 31%
В нише, где каждый процент на вес золота. Ребята внедрили то, что посчитали нужным, и получили результат.
Запишитесь на бесплатный разбор своего сайта
Узнайте, как увеличить конверсию и получать больше клиентов при том же рекламном бюджете.
ЗдОрово! Так все просто расписано и наглядно показано, что сразу понимаешь — эксперт не просто разбирается в потребностях человека в данном вопросе, а прям уловил и чувствует его страхи и опасения. Читала и примеряла на себя ситуацию — дело даже не в авто, а в любом крупном имуществе, которое страшно потерять. Это как с кредитом или с большой покупкой — предложений много, как бы не вляпаться и не прогадать. Кто прошел, особенно поймет. И, конечно, отзыв о результате рекомендаций! Спасибо за материал, Роман!
Спасибо, Светлана! :)
Хороший кейс! Действительно проделана работа.
Артур, благодарю!